Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера сроки и нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера сроки и нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Согласно Закону «О защите прав потребителей», сроки ремонта могут максимально достигать 45 дней. В п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» также указано, что недостатки по возможности необходимо устранить незамедлительно.

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Как происходит ремонт по КАСКО

Если автомобилю требуется ремонт, владелец обращается в страховую компанию за направлением на станцию технического обслуживания. Стандартный порядок действий выглядит так:

  1. Владелец пишет заявление о наступлении страхового случая.
  2. Сотрудники страховой компании проводят экспертизу транспортного средства, чтобы оценить ущерб.
  3. Владелец получает направление на СТО и доставляет машину в сервис. Новые автомобили обычно отправляют в официальные дилерские центры, потому что у них еще действует гарантия. Остальные могут быть направлены в СТО по выбору страховой.
  4. СТО и страховая компания согласуют сроки и стоимость работ.
  5. Автомобиль ремонтируют.
  6. Владелец забирает транспортное средство и подписывает акт выполненных работ.

Каждый из этапов занимает определенное время. Действия владельца тоже влияют на итоговые сроки. Важно быстро предоставить авто для экспертизы и отвезти его на ремонт по КАСКО сразу же при получении направления. В остальном все зависит от того, насколько качественно выстроено взаимодействие между страховой и СТО.

Ремонт по КАСКО без ДТП в 2024 году

Не всегда в ДТП участвуют два автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда столкновение произошло, а участник аварии только один. Или же ущерб был причинен третьими лицами, стихийными бедствиями, в результате падения или попадания молнии или града. В этом случае необходимо четко следовать определенному алгоритму действий, чтобы обойтись без протокола ДТП:

  • Не трогать авто и максимально четко описать повреждения.
  • Осуществить фото и видеосъемку, где особое внимание уделить характеру повреждений, а также окружающим предметам.
  • Записать показания свидетелей, а также их контактные данные.
  • Вызвать на место происшествия представителя правоохранительных органов. Он составит протокол, который станет основанием для выплаты компенсации по данному страховому случаю.
  • Известить СК о случившемся.
  • Подготовить и передать представителю СК пакет документов для оформления страхового случая.

Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.

Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений. Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС.

Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера. Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:

  • при ремонте будут использоваться оригинальные комплектующие и материалы, использованные изначально при создании автомобиля. При этом в случае необходимости замены комплектующих, как правило, поставка осуществляется намного быстрее за счет налаженной связи между СТОА и складом производителя;
  • все действия выполняется специалистами, которые хорошо знают специфику транспортных средств конкретной марки;
  • на выполненные работы/установленные комплектующие может быть предоставлена гарантия.
Читайте также:  Правила езды по тахографу в России в 2024 году

Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.

Куда можно отправить машину на ремонт

В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем — например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.

Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.

Что делать, если ремонт произведен некачественно

Нередко причиной урегулирования претензий по КАСКО является некачественный ремонт автотранспорта. Впоследствии это может стать причиной того, что автомобиль при продаже потеряет свою стоимость, помимо этого, он опасен для жизни водителя и пешеходов.

В этом случае потерпевшая сторона должна составить в письменном виде претензию автосервису, а в случае отказа – страховщику. Если же и страховая компания отказывается проводить повторный ремонт, автовладелец вправе обратиться в суд.

Когда в ходе назначенной экспертизы будут обнаружены какие-либо недостатки или некачественное выполнение работ автосервисом, то владелец КАСКО может рассчитывать на положительное решение вопроса.

По решению суда страхователю в качестве компенсации полагается:

  • Оплата услуг сторонних организаций или лиц – независимых экспертов, юристов и т.д.
  • Проведение качественных работ по устранению последствий предыдущих некачественных ремонтных работ.
  • Отплата всех расходов, потраченных на устранение последствий некачественно выполненных работ.
  • Моральная компенсация (в некоторых случаях).

Какие сроки ремонта по КАСКО и что делать если срок ремонта затягивается

По окончании ремонта владелец проводит приемку транспортного средства. Если работа выполнена качественно и оговоренные дефекты устранены, клиент подписывает акт приемки автомобиля.

Этот документ подтверждает отсутствие претензий со стороны страхователя к СТО и страховщику. Приемку автомобиля необходимо осуществить в срок от 1 до 3 дней.

В случае ненадлежаще выполненного ремонта оформляется претензия в адрес страховщика. В ней должны быть перечислены все признаки некачественно проведенных восстановительных работ и предложены варианты урегулирования ситуации.

Можно предложить страховщику один из трех вариантов компенсации:

  1. бесплатно устранить недостатки произведенных ремонтных работ;
  2. оплатить расходы на повторное проведение ремонта;
  3. уменьшить стоимость выполненных работ, возместив страхователю разницу в денежном эквиваленте.

Следует отправить претензию заказным письмом либо передать лично в руки представителю страховщика. Документ оформляется в двух экземплярах.

Время ремонта автомобиля по страховому полису КАСКО

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.
Читайте также:  Третий ребенок в семье выплаты 2024 Башкортостан

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

В течение 7 – 14 дней если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 дней если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

В течение 7 – 14 дней если требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 дней если доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Сроки обращения при некачественном ремонте

Довольно часто основной проблемой при урегулировании убытка по КАСКО может стать некачественная починка авто. Помимо того, что плохо отремонтированная автомашина теряет свою стоимость, ездить на таком транспортном средстве иногда просто опасно для жизни водителя, участников дорожно-транспортного движения и пешеходов.

Претензии потерпевшая сторона предъявляет в письменном виде сервисному центру, при отказе – страховой компании. Если же и организация отказывается проводить повторный ремонт, владелец полиса имеет полное право обратиться в суд.

При обнаружении недостатков или некачественного выполнения ремонтных работ сервисным центром, важно иметь заключение независимых экспертов об этом. Оно будет несомненным доказательством этого факта, если потерпевшая сторона обратится в суд.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • отплата расходов за устранение последствий некачественно выполненных ремонтных работ;
  • проведение работ по устранению последствий некачественных ремонтных работ;
  • оплата услуг сторонних лиц или организаций – юристов, независимых экспертов;
  • в некоторых случаях моральная компенсация.

Претензию за низкокачественные ремонтные работы по КАСКО можно подать в течение двух лет после их проведения. Если же недостатки имеют более существенный характер, срок подачи претензии увеличивается до десяти лет.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Необходимые документы

Для того, чтобы получить компенсацию (денежную или в виде ремонта машины) без задержек, владелец авто при наступлении страхового случая должен строго руководствоваться основными положениями договора страхования. Каждый договор каско содержит записи, регламентирующие порядок действий и сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая. Обычно в страховую организацию нужно подать заявление с пакетом следующих документов:

  • Паспорт владельца авто;
  • Оригинал договора страхования и полис каско;
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем;
  • Технический паспорт автомобиля участника происшествия;
  • Справка формы 31 из дорожной полиции с описанием характера повреждений машины;
  • Протокол с места происшествия с записями о ДТП;
  • Экспертное заключение по оценке автомобиля;
  • Акт выполненных работ по обслуживанию на СТО для оплаты, в ситуации когда неотложный ремонт был проведен автовладельцем самостоятельно.
Читайте также:  Надбавки к пенсии ликвидаторам ЧАЭС

После этого представитель страховой компании должен выдать направление на проведение ремонтных работ к одному из партнеров компании, где пострадавший автомобиль будет тщательно осмотрен. По итогу осмотра составляется официальная дефектная ведомость, в которой детально описываются все нуждающиеся в устранении неполадки. Итогом посещения автосервиса становится формирование заключения о состоянии автомобиля, возможности и сроках его ремонта, точной дате начала обслуживания. Только на основании этого заключения компания может установить конкретные сроки и условия проведения ремонтных работ.

До того момента, как получить ремонт по каско, страхователь должен выполнить свои обязательства по полису каско — предоставить заявление, пакет документов, авто для осмотра. Только после этого страховщик направит на ремонт в СТО. Сроки ремонта оговариваются условиями договора, но по законодательству не могут быть больше 45 дней. Если в течение этого времени ремонт не будет выполнен, автовладелец может подать претензию или иск в суд для защиты своих прав и интересов.

Помимо полиса ОСАГО, получить который обязан любой владелец транспортного средства, страховые компании предлагают своим клиентам застраховать автомобиль по системе КАСКО. Эта услуга заключается в страховании транспортного средства от угона, хищения или ущерба, вне зависимости от того, кто стал виновником ДТП.

При наступлении страхового случая лицо, имеющее на руках полис КАСКО, может обратиться к страховщику с требованием о выплате денежной компенсации или о выполнении ремонтных работ за счет компании. В том случае, если у страховой компании заключено соглашение о сотрудничестве с официальным дилером, у которого была куплена машина, ремонт пострадавшего в результате ДТП транспортного средства может быть выполнен на базе его станции технического обслуживания (при согласии страхователя).

В чем преимущества такого способа восстановления авто в рамках программы КАСКО, и на какие нюансы стоит обратить внимание, отгоняя машину на ремонт к официальному дилеру?

Автомобили, приобретенные за счет заемных средств в рамках программы автокредитования, могут проходить ремонт, только на станциях технического обслуживания официальных автодилеров . Во всех остальных случаях выбор сервисного центра определяется положениями договора, заключенного между страховой компанией и владельцем транспортного средства. Однако это правило не исключает вероятность того, что даже не самая новая машина может быть отправлена на ремонт к официалам. Максимальный возраст авто, позволяющий произвести ремонт у автодилера, устанавливается индивидуально каждой страховой компанией.

Для того, чтобы воспользоваться правом на выполнение работ у официального дилера, владельцу транспортного средства потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  • написать заявление на выполнение ремонта и приложить к нему все документы, подтверждающие право на выдвижение такого требования (оригинал полиса КАСКО, паспорт лица, на чье имя он был оформлен, ПТС, протокол с места происшествия и справку, выданную ГИБДД);
  • предоставить поврежденное транспортное средство для осмотра сотруднику компании-страховщика;
  • по результатам осмотра страхователю будет выдано направление на ремонт, которое потребуется передать в мастерскую сотрудничающего со страховщиком автодилера;
  • передать авто на осмотр специалистам мастерской официального дилера;
  • дождаться результатов осмотра и согласования стоимости ремонта между аводилером и страховщиком (как правило, эта процедура занимает 10-14 дней);
  • ознакомиться со сметой, составленной автодилером, и с указанными им сроками ремонта;
  • после выполнения ремонта оценить его результаты, подписать акт сдачи-приемки, и, при необходимости, отчитаться в страховую компанию о том, что услуга получена в полном объеме и претензий к ней страхователь не имеет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *