Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы местного самоуправления системе гос власти. Разница между местным и государственным самоуправлением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Федеральном законе N 131-ФЗ не говорится прямо о необходимости взаимодействия государственных и муниципальных органов. Однако усиление этого взаимодействия предполагается в связи с определением новых правовых рамок участия государственных органов в делах муниципалитетов и, наоборот, — муниципалитетов в делах государственных органов. Усиление взаимодействия, если при этом будет соблюдена установленная законом самостоятельность местного самоуправления, безусловно, позитивно скажется на осуществлении государственной политики в различных сферах и, в конечном счете, — на условиях жизни российских граждан.
Теория местного самоуправления
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Экономические основы местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
- средства самообложения граждан
- доходы от местных налогов и сборов
- доходы от региональных налогов и сборов
- доходы от федеральных налогов и сборов
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
- штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
- добровольные пожертвования
- субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
- иные законные поступления.
References (transliteration):
- Avak’yan S.A. Konstitucionnoe pravo Rossii. T. 2. M., 2005.
- Aranovskii K.V., Knyazev S.D. Konstitucionno-pravovaya storona «vlastnoi vertikali»: centralizaciya i demokratiya v balanse neobhodimogo i vozmozhnogo // Centralizm, demokratiya, decentralizaciya v sovremennom gosudarstve: konstitucionno-pravovye voprosy: Materialy mezhdunarodnoi nauchnoi konferencii. M., 2006.
- Aranovskii K.V., Knyazev S.D. Municipal’naya reforma v Rossii: razvitie mestnogo samoupravleniya ili decentralizaciya gosudarstvennoi administracii // Pravovedenie. 2007. N 2.
- Astafichev P.A. Municipal’noe pravo Rossii. M., 2010.
- Bazhenova O.I. Municipal’noe obrazovanie kak sub’ekt prava. M., 2010.
- Bogdanova N.A. Centralizaciya i decentralizaciya: sootnoshenie cennostei // Centralizm, demokratiya, decentralizaciya v sovremennom gosudarstve: konstitucionno-pravovye voprosy: Materialy mezhdunarodnoi nauchnoi konferencii. M., 2006.
- Kudilinskii M.N., Sheveleva N.A. Municipal’noe pravo. SPb., 2005.
- Fadeev V.I. Pravovoe regulirovanie predmetov vedeniya mestnogo samoupravleniya v Rossii // Mestnoe samoupravlenie v Rossii i za rubezhom / Otv. red. V.V. Maklakov, V.I. Fadeev. M., 2000.
Роль и функции органов местного самоуправления и государственной власти
Органы местного самоуправления и государственной власти играют ключевую роль в управлении территорией и обеспечении благосостояния населения. Однако они имеют разные функции и задачи.
Местное самоуправление является основной формой организации гражданского участия в управлении территорией. Его целью является обеспечение населению максимально комфортных условий проживания и развития. Органы местного самоуправления выбираются гражданами и представляют их интересы на местном уровне.
Основные функции органов местного самоуправления включают:
- Управление муниципальным имуществом и распределение финансовых ресурсов;
- Разработка и принятие муниципальных законов и нормативных актов;
- Организация и поддержка общественного порядка и безопасности;
- Предоставление гражданам муниципальных услуг, таких как образование, здравоохранение, социальная защита и др.;
- Регулирование земельных отношений и градостроительства;
- Проведение общественных консультаций и учет мнения граждан.
Государственная власть, в свою очередь, является вертикальной структурой управления, и ее основной целью является обеспечение законности, правопорядка и общего блага на территории государства. Органы государственной власти формируются на основе выборов или назначения и представляют интересы государства в целом.
Основные функции органов государственной власти включают:
- Разработка и принятие федеральных законов и нормативных актов;
- Обеспечение государственной безопасности и обороны;
- Проведение внешней политики и участие в международных отношениях;
- Обеспечение функционирования системы правосудия;
- Контроль за соблюдением законодательства и защита прав граждан и организаций;
- Формирование и регулирование экономической политики государства;
- Организация и проведение выборов и референдумов;
- Определение и осуществление налоговой и бюджетной политики.
Таким образом, органы местного самоуправления и государственной власти являются важными институтами управления, выполняющими разные функции на местном и государственном уровнях.
Условия и ограничения местного самоуправления и государственной власти
Местное самоуправление и государственная власть имеют свои особенности и подчиняются различным условиям и ограничениям. Рассмотрим некоторые из них:
- Законодательная основа: Местное самоуправление и государственная власть основываются на разных нормативных актах. Местное самоуправление регулируется законами и уставами, утверждаемыми органами местной власти. Государственная власть, в свою очередь, основывается на конституции и законах.
- Компетенция: Местное самоуправление имеет определенные полномочия, которые ограничены сферой его деятельности. Оно не может принимать решения, выходящие за пределы своей компетенции. Государственная власть имеет широкие полномочия, охватывающие все сферы жизни общества.
- Финансовая независимость: Местное самоуправление имеет свой собственный бюджет и финансирует свои расходы за счет местных налогов и сборов. Государственная власть также имеет свой бюджет, но финансируется за счет налогов и сборов, взимаемых с населения всей страны.
- Независимость и контроль: Местное самоуправление имеет определенную независимость в принятии решений, но подчиняется контролю со стороны государственных органов. Государственная власть, в свою очередь, обладает большей авторитетностью и имеет более широкий контроль над своими решениями.
- Защита прав и свобод: Местное самоуправление и государственная власть обеспечивают защиту прав и свобод граждан. Однако, каждый из них осуществляет это в рамках своей компетенции и с учетом особенностей местной или государственной сферы деятельности.
Условия и ограничения местного самоуправления и государственной власти являются неотъемлемой частью демократического правопорядка и обеспечивают баланс между государственными и общественными интересами.
Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление , если говорить о российской системе власти, — это механизм выстраивания административно-политического управления в муниципалитетах — городах, округах, а также районах. Население соответствующих населенных пунктов и территорий самостоятельно избирает органы власти — законодательно-представительные (например, в виде городских или районных советов) и исполнительные (которыми чаще всего являются администрации, имеющие своих глав).
Ключевая задача местного самоуправления — эффективное решение вопросов социально-экономического развития конкретного муниципалитета. Органы власти на соответствующем уровне имеют свой собственный бюджет, который может пополняться местными налогами, издают местные законы. Можно отметить, что в России приличный объем финансирования муниципалитеты получают также в виде субвенций и дотаций, направляемых со стороны государства.
По Конституции РФ местное самоуправление отделено от государственного. То есть глава администрации того или иного города формально не подотчетен, к примеру, премьер-министру России или главе субъекта РФ. Однако стоит отметить, что местные законы не должны противоречить тем, что изданы на уровне государственной власти. Поэтому на уровне нормативного регулирования субординация между муниципальными и государственными органами все же сохраняется.
Государственное управление (менеджмент)
Понятие «государственный менеджмент» в науке рассматривают во многих аспектах. В теории юридической науки существует множество определений данного явления. Ученые определяют государственное управление как работу государственных структур, а также их чиновников, которая направляется на выполнение заданий, возложенных на государство. Такая работа, в свою очередь, не связана с процессами законотворчества и осуществления правосудия. Такой подход к рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод, что государственный менеджмент реализуется исполнительной ветвь властью.
Если рассматривать государственное управление комплексным методом, то следует отметить, что оно является системой взаимодействующих между собой государственных структур и их должностных лиц, которые осуществляют регулирование общественных отношений, возникающих на общегосударственном уровне.
Законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления
Деятельность органов местного самоуправления регулируется рядом законов и нормативных актов, которые определяют их права, обязанности и компетенцию.
Основным законодательным актом в области местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, которая устанавливает принципы организации и функционирования органов местного самоуправления.
Конституция также закрепляет право жителей муниципальных образований на участие в управлении делами местного значения и определяет основные принципы организации и функционирования органов местного самоуправления.
Кроме Конституции, существует ряд федеральных законов, в которых регулируются вопросы, связанные с организацией и деятельностью органов местного самоуправления.
Например, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет правовые и организационные основы местного самоуправления, порядок формирования и компетенцию органов местного самоуправления, а также устанавливает нормы, регулирующие вопросы финансирования муниципальных образований.
Другим важным законом является Федеральный закон «Об выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Российской Федерации», который определяет порядок выборов депутатов местных органов власти и устанавливает правила организации и проведения выборов.
Кроме федеральных законов, местное самоуправление регулируется также законами субъектов Российской Федерации, которые устанавливают дополнительные правовые, организационные и финансовые основы деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, законы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, являются важным инструментом для обеспечения эффективного функционирования муниципальных образований и осуществления жителями права на участие в управлении делами местного значения.
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Государственное управление представляет собой совокупность органов государственной власти, которые осуществляют руководство и управленческие полномочия на уровне государственном уровне. К основным ветвям власти государственного управления относят:
1.Законодательную
2.Исполнительную
3.Судебную
Каждая из вышеназванных ветвей власти имеет свою специфику управления, нормативно-правовую основу и категорию лиц, составляющих организационно-кадровое обеспечение управления. Все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние
2.Внутренние
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и тд.
Государственное управление строится на основе соблюдения основных принципов:
1.Законность
2.Публичность
3.Рациональность и тд.
Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Нормативно-правовую основу местного самоуправления составляют:
1.Конституция;
2.Федеральные законы ;
3.Уставы;
Государственная власть и местное самоуправление РФ имеют определенные различия по:
1.Характеру власти
2.Компетенции органов управления
3.Источникам средств
4.Территориальному признаку и тд.
Помимо отличительных от органов государственной власти черт, местное самоуправление имеет определенные сходства с ним. В частности, к данным сходствам можно отнести то, что являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти:
1 виды публичной власти;
2.используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур,
3.выполняются аналогичные функции и тд.
Все проблемы в системе государственного и местного самоуправления в РФ условно делят на три группы:
1. Проблемы нереального планирования
2.Проблемы неэффективности управления
3. Проблемы неэкономичности управления
Главными аспектами модернизации системы государственного и местного самоуправления в Российской Федерации на основе являются:
1.оптимизация структуры государственной и муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления в РФ,
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в Российской Федерации и реализация мер государственной антикоррупционной политики и тд.
Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что для эффективного развития государственной власти и местного самоуправления необходимо устранять имеющиеся проблемы и совершенствовать механизм разделения полномочий между государствами и субъектами РФ.
Осуществление в РФ административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы поднимает на поверхность многие проблемы и накопившиеся противоречия, без скорейшего решения которых невозможно создание эффективного государственного управленческого аппарата.
Традиционно, в специальной литературе, к числу нерешенных проблем в системе государственного управления и местного самоуправления РФ относят такие как:
1.отсутствие целостной системы государственной службы;
2.недоверие граждан к системе государственного управления;
3.низкая эффективность работы органов местного самоуправления;
4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице;
5.отсутствие системы перевода государственного служащего из одного государственного органа или государственной службы в другую с сохранением его статуса;
6.неэффективность кадровой политики на государственной службе, связанная с частым реформированием системы органов государственной власти;[16]
7. коррупция и невысокая эффективность мер по борьбе с ней, а также недостаточный контроль со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов; несоответствие уровня возлагаемой ответственности и ограничений социальному положению государственного служащего;
8.неупорядоченность механизма внутренней организации государственной службы, влекущая повышение уровня коррупции и злоупотреблений; формализм и бюрократия как в отношениях между государственными служащими и гражданами, так и между государственными структурами
Эти и другие проблемы государственного управления и местного самоуправления в РФ по-прежнему являются следствием ее малой эффективности и неспособности компетентно решать задачи по развитию рыночной экономики и гражданского общества, невосприимчивости к реформированию и стимулированию деятельности государственных служащих.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
В Федеральном законе N 131-ФЗ не говорится прямо о необходимости взаимодействия государственных и муниципальных органов. Однако усиление этого взаимодействия предполагается в связи с определением новых правовых рамок участия государственных органов в делах муниципалитетов и, наоборот, — муниципалитетов в делах государственных органов. Усиление взаимодействия, если при этом будет соблюдена установленная законом самостоятельность местного самоуправления, безусловно, позитивно скажется на осуществлении государственной политики в различных сферах и, в конечном счете, — на условиях жизни российских граждан.
Сейчас экономическая стабильность, реальный рост экономики, повышение жизненного уровня населения прямым образом связаны с совершенствованием механизма управления, использованием новых способов государственного воздействия на развитие общества. Ныне крайне важна сбалансированность централизованного и децентрализованного управления экономическими и социальными процессами. Поэтому нужны скоординированные усилия всех уровней публичной власти в рамках их полномочий и с учетом возможностей каждого уровня.
Каждый уровень власти, выступая в качестве управляющего субъекта, действует «на своем поле». Но при этом его действия дополняют действия каждого другого уровня. Органы местного самоуправления, выполняя в этом отношении свои функции, участвуют в реализации федеральных и региональных программ и проектов. Вместе с тем региональные и федеральные органы государственной власти участвуют в инвестиционных программах и проектах муниципальных образований.
Огромное значение для развития и укрепления местного самоуправления имеет содействие муниципалитетам со стороны государственных органов. Это содействие оказывается, в первую очередь, путем трансфертов, т.е. выделения денежных средств из федерального и региональных бюджетов, а также методической помощи в решении вопросов местного значения, подготовки кадров муниципалитетов и др.
Характерно, что в условиях, когда местное самоуправление не в состоянии успешно решить многие назревшие проблемы социальной инфраструктуры по причинам слабости кадров, износа материальной базы, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия у муниципальных властей организационных возможностей преодоления накопленных за многие годы проблем, государство напрямую берется за эти дела, составляя и осуществляя национальные программы действий и выделяя огромные материальные и финансовые средства для модернизации условий и способов обучения детей в школах, оснащения современным оборудованием и транспортом поликлиник и больниц, переселяя из ветхого и аварийного жилья сотен тысяч граждан и др. Разумеется, органы местного самоуправления тоже включены в реализацию этих программ, все же первое слово пока остается за органами государственной власти. Именно таким путем государство стремится вывести местное самоуправление на более высокий уровень.
Чрезвычайно важно создание при Президенте Российской Федерации Совета по развитию местного самоуправления, а при Председателе Государственной Думы — Совета по местному самоуправлению, обсуждающих насущные проблемы местной власти и вырабатывающих рекомендации, направленные на эффективное решение муниципальными органами жизненно важных для населения проблем. В качестве примера можно привести обсуждение на заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ в октябре 2010 г. вопросов благоустройства территорий и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания. По сути, это вопросы местного значения.
Но положение в этой сфере — кризисное. И Президент РФ вынес на федеральный уровень обсуждение этих вопросов, чтобы лучше сочетать в их решении два начала — разумную законодательную унификацию и местную специфику, т.е. найти баланс правового регулирования отношений в важных областях муниципальной деятельности.
Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.
Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.
Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.
Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.
Под местным управлением понимают управленческую деятельность в местной территориальной единице, осуществляемую или администрацией вышестоящего территориального уровня или администрацией вышестоящего территориального уровня. Таким уровнем, местное управление обычно реализуется через органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами.
В отличие от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной территориальной единицы для самостоятельного решения вопросов местного значения (ст.1 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении»). Местное самоуправление – форма организации граждан для решения определенных задач, оно способствует приближению. власти к населению с учетом местных условий и особенностей.
Местное самоуправление осуществляется в границах административно–территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области.
Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов – представительные органы государственной власти на соответствующей территории.
В нашей республике установлены три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной, что позволяет четко в законодательстве определять полномочия данных Советов.
К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) районные Советы;
К базовому – городские (городов областного подчинения и районные Советы;
К областному – областные Советы. Минский городской Совет обладает полномочиями базового и областного Совета.
В соответствии со ст.118 Конституции местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на 4 года. Согласно Закона от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального деления Республики Беларусь» районы в городах не отнесены к административно территориальным единицам.
В целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности на основании указанного Закона города могут быть разделены на районы, не являющиеся административно-территориальными единицами. В таких территориальных единицах: в районах городов, некоторых поселках городского типа и некоторых городах районного подчинения Советы депутатов не создаются.
Система местных органов управления (в отличие от местных органов самоуправления) состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов. Исполнительными и распорядительными органами являются:
На территории области, района, города, поселка, сельсовета – исполнительный комитет;
На территории района города – местная администрация района.
Исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней являются органами местного управления общей компетенции. В их состав помимо председателя входят заместители, управляющий делами, секретарь и члены исполнительного комитета.
В формировании исполнительных комитетов участвуют две ветви власти. Председатель областного Совета назначается Президентом и утверждается областным Советом. В случае отказа в утверждении кандидатуры Президент предлагает другого кандидата на должность, если и ему будет отказано, Президент вправе сам принять решение и назначит председателя своим решением. Кандидатуры заместителей председателя областного, Мингориспокома, согласуются с Президентом. Назначение на должности председателей районных (городских) исполнительных комитетов производиться Председателем областного исполнительного комитета. Он же принимает окончательное решение в случае повторного отказа соответствующего районного Совета.
В городе Минске руководители местных районных администраций назначаются и освобождаются от должности председателем Минского городского исполнительного комитета. Аналогично назначаются на должности и освобождаются от должности все главы администраций районов, и иных территориальных единиц. Примерная структура исполнительного комитета и районной администрации утверждена Указами Президента.
Местное самоуправление — самостоятельна, ответственная деятельность местных сообществ людей по решению вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией России, федеральными и иными законами, нормами, правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» Местное самоуправление осуществляется населением через представительные и исполнительные органы местного самоуправления. А также непосредственно – путем проведения местных референдумов, сходов, собраний, конференций жителей и в других формах. Но главным субъектом местного самоуправления является местное население. Представительные органы местного самоуправления выявляют волю, интересы местного населения и выражают их в виде решений, которые реализует местная исполнительная власть. Представительные органы выбираются населением в количестве от 5 до25 делегатов) в зависимости от численности населения соответствующей территории) сроком на 4 года. Основная часть депутатов этих органов работает на непостоянной основе. В составе представительного органа местного самоуправления работают постоянные депутатские комиссии и комитеты. Важные вопросы местного значения решаются на сессиях – собраниях депутатов представительного органа (местный бюджет, отчет о его исполнении, установление местных налогов и сборов, программа развития территории и др.).
Понятие и функции муниципальной власти
Муниципальная власть представляет разновидность публичной власти, которая связана с реализацией функций и полномочий местного самоуправления. Муниципальная власть реализуется органами местного самоуправления и основана на нормах права.
Муниципальная власть представляет собой форму общественных отношений. В этих отношениях деятельность одних субъектов влияет на деятельность других субъектов, изменяя или стабилизируя ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.
Главной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.
Основная цель муниципальной власти – реализация определенных интересов жителей, решение своими силами определенных проблем, возникающих в местном сообществе на определенной территории. Муниципальная власть ориентирована на решение вопросов местного значения – основных проблем жизнедеятельности местных жителей и отдельных проблем общества в целом. В этом заключается социальная направленность деятельности муниципальной власти.
Муниципальная власть является многофункциональным явлением. Являясь самостоятельным видом публичной власти, она по своей сущности, природе и диапазону выполняемых функций является наиболее социально ориентированной формой осуществления публичной власти. Она является мощным катализатором формирования гражданского общества, потому что способствует формированию у граждан чувства ответственности за решение местных проблем, тем самым повышая их гражданскую и социальную активность.
Рассматривая функции муниципальной власти, можно понять, насколько велика ее роль в процессе принятия вопросов местного значения, в гражданском обществе и государственном механизме. Функции муниципальной власти зависят от национальных традиций и законодательства государства. Они характеризуют деятельность территориальных сообществ и других субъектов системы местного самоуправления. Функции муниципальной власти характеризуют деятельность органов местного самоуправления и выражают сущность и назначение муниципальной власти.
Разграничение государственной и муниципальной власти
Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.
Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:
- Правовая природа местного самоуправления, о которой сказано в Конституции РФ. Правом на местное самоуправление обладает каждый человек, который проживает на территории муниципального образования.
- Местное самоуправление является формой осуществления власти народа. Субъектом муниципальной власти является население муниципального образования, а субъектом государственной власти выступает весь народ.
- Население самостоятельно решает вопросы местного значения, ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следовательно, местное самоуправление решает только вопросы местного значения.
- Отграничение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Его полномочия ограничиваются местным бюджетом, управлением муниципальной собственностью, строительством, жилищным хозяйством, коммунальным, бытовым и торговым обслуживанием населения, охраной общественного порядка.
- Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий означает, что при осуществлении своих прав они не подчиняются органам государственной власти.
- Тесная связь между системой государственной власти и местным самоуправлением. Это проявляется в том, что:
- во-первых, органы местного самоуправления наделяются законом отдельными государственными полномочиями, которые сопровождаются обязательной передачей материальных и финансовых средств для их осуществления;
- во-вторых, государство санкционирует акты органов местного самоуправления, которые принимаются в пределах их предметов ведения.
Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.
Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.
Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.