Налог на авто старше 30 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на авто старше 30 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Как происходит предоставление налоговой льготы пенсионерам в Санкт — Петербурге?

Пока пенсионер не обратится в налоговые органы для оформления льготы, он не сможет начать пользоваться ей.

Для получения налогового послабления на транспорт в 2021 году, пенсионер должен предоставить в ИФНС заявление, в котором указывается:

  • Основание для предоставления налоговой льготы (статус пенсионера);
  • Марка транспортного средства, находящегося у него в собственности;
  • Госномер транспортного средства;
  • К заявлению прикладываются копии пенсионного удостоверения и бумаг, подтверждающих владение транспортным средством на праве собственности.

Заявление на предоставление налоговой льготы не имеет чётко утверждённой формы составления. Важно, чтобы в нём были отражены все сведения, которые послужат основанием для предоставления налоговых послаблений. Заявление составляется либо самим пенсионером, либо его законным представителем.

Существуют два способа подачи пенсионером заявления, для предоставления налоговой льготы:

  1. Лично, после совершения визита в налоговые органы с пакетом необходимых документов;
  2. Через Портал Госуслуг в интернете. В таком случае к электронному заявлению необходимо приложить копии требуемых документов. Заверять нотариально копии не требуется.

Стоимость растаможки авто старше 30 лет

На территории РФ с 2011 года актуален новый порядок растаможки машины. С 2012 года владельцы автомобиля, в том числе ретро, обязаны оплачивать утилизационный сбор.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ввоз машины старше 30 лет проводится на общих основаниях, но нужно учитывать большой объем двигателей таких ТС, а также затраты на экспертизу.

Машину можно ввезти как транспортное средство или без ПТС — в качестве объекта, представляющего культурную ценность. До 2014 года можно было привезти автомобиль любого класса, указав технические сведения о машине в заполняемой декларации. По ней было удобно импортировать машины стандарта Евро-0, Евро-3.

С 2015 года, ввиду политики поддержки развития отечественной автомобильной промышленности, в РФ можно ввести машины, соответствующие стандарту евро-5, и обычно не старше 5-7 лет. Если машина ввозится старше 30 лет, то за нее придется заплатить существенную таможенную пошлину – в среднем, около 12 тыс. евро.

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.

Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером.

Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.

Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит.

Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.

При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне.

Льготы для физических лиц

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  • Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам;
  • инвалидам I, II групп инвалидности;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  • опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  • граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.
Читайте также:  Со скольки продают алкоголь в Санкт-Петербурге в ленте

Влияние факторов на транспортный налог

На территории России встречается такое, что в одном регионе владельцу машины не нужно платить транспортный налог, а автовладельцу в другом регионе за такое же точно авто нужно и причем в весомом размере. Именно поэтому сложно дать четкий положительный ответ на вопрос: «Нужно ли платить налог за ТС старше 25 лет?». Самую важную роль в этом случае играет регион регистрации.

Например. Во всех городах Воронежской области владельцы раритетных авто, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил, не являются плательщиками транспортного налога. А в городах Республики Алтай установлен пониженный налог – 5 руб. за 1 лошадиную силу. В Нижнем Новгороде размер платежа самый большой по РФ – 25 руб. за 1 лошадиную силу. Автовладельцам Московской области платить транспортный налог на раритетные авто приходится по общим правилам.

Там где, установлен транспортный налог, там платеж рассчитывается по возрасту ТС, так как именно он влияет на повышение коэффициента. В процессе тех. осмотра старое авто проверяют на предмет соответствия экологических норм.

Кто должен платить транспортный налог

Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили.

Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами. Кроме этого, налогом облагаются несамоходные (буксируемые) суда — баржи, платформы, плавучие доки и т.п. А вот в отношении прицепов к наземным транспортным средствам платить налог не нужно, даже если прицеп оснащен мотором, необходимым для работы установленного на нем оборудования (письмо Минфина от 16.02.11 № 03-05-05-04/03).

Надо ли платить налог с квадрокоптеров? Все зависит от максимальной взлетной массы летательного аппарата. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, официальная регистрация необходима, если указанная масса «беспилотника» превышает 30 кг. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг включительно подлежат не госрегистрации, а учету (п. 3.2 ст. 33 ВК РФ).

Эта разница в терминологии имеет существенное значение для целей уплаты транспортного налога. Как было сказано выше, им облагаются только зарегистрированные транспортные средства. Поэтому в отношении «беспилотников» со взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг платить транспортный налог не нужно (письмо ФНС от 11.02.19 № БС-4-21/2295@).

Калькулятор транспортного налога

Не секрет, что те, кто эксплуатирует закон, постоянно ищут новые способы обмана и кражи чужого имущества и данных. Высокие технологии дают им все возможности для этого. Давайте поговорим о том, как защитить себя от потерь и как избежать атак мошенников и хакеров.

Также регионы могут вводить свои градации. Например, если в Москве ставка для автомобилей мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 рублей, а от 125 до 150 л.с. — 35 рублей, то владелец Hyundai Solaris 1.6 с двигателем мощностью 123 л.с. будет платить 3075 рублей в год, а владелец Kia Ceed 1.6 мощностью 128 л.с. — 4480 рублей.

При возврате автомобиля взимание платы возобновляется. Вам не нужно платить дополнительный налог за пропущенный период. Старые автомобили (автомобили, построенные до 1994 года) не имеют права на налоговые льготы. Допускается увеличение коэффициента из-за несоблюдения экологических норм.

Читайте также:  Урежут ли срок по статье 228 в 2024 году

Таким образом, в одних регионах выгоднее покупать мощные автомобили, а в других это будет стоить «копейки».

Тот, кто писал этот комментарий, вы когда-нибудь выезжали за пределы МКАД? Вы видели, как там живут люди? Ходить и носить груз на спине по нашим диким дорогам опасно. А старые автомобили — настоящее спасение для 70% людей в этой стране.

Новый ГОСТ не затронет большинство автовладельцев. Можно продолжать ездить на старых «Москвичах» и ископаемых автомобилях, их не заставят привозить их на техосмотр.

Министерство промышленности и торговли предлагает увеличить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Это предложение представил на совещании в Энгельсе заместитель главы ведомства Александр Морозов. В 2014 году были введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный список доступен на сайте Министерства промышленности и торговли РФ).

Я считаю это абсурдом, ведь в любом случае все наше имущество и доходы — это общее состояние семьи! Законен ли отказ?

Все против бедных, потому что многие в провинции до сих пор ездят на старых машинах и, конечно, заменяют запчасти не один раз.

Налог на роскошь: кто и сколько платит

Несколько важных изменений в Налоговом кодексе РФ (конкретно — в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» и главе 28 «Транспортный налог»), которые появились еще в 2016 году, вместе с новой главой 25.4 уже успели назвать налогом на роскошь. Но это не совсем правильно, поскольку комплекс изменений повысил налоговую ставку как на дорогое имущество, так и на вполне рядовое. С повышением налога на автомобили все понятно — «роскошной» считается машина, стоимость которой равна или больше 3 млн. рублей. А ведь роскошной (не совсем, но все же) становится и «трешка» в Подмосковье. Или ухоженная квартира в новом доме. Не все с этим налогом ясно, кроме того, что касается он многих — и отнюдь не только владельцев многоуровневых квартир на 17 комнат с коллекциями живописи. Разберемся, что такое налог на роскошь, и кто его платит.

Немного истории: первые шаги к прогрессивной ставке налогообложения хотя бы в части имущества государство сделало еще в 2012 году. Но поправки в Налоговый кодекс не прошли. В 2013 — тоже. Да и сам термин «роскошь» в Госдуме так и не смогли определить. Только в 2015 году поправки в НК все-таки случились. Отказавшись от слова «роскошь» законодатели пошли по пути наименьшего сопротивления: просто провели черту на ценовой шкале, и все, что находится выше нее, становится объектом налогообложения по повышенной ставке.

Повышающие коэффициенты: размеры

Подержанные машины являются основной частью российского транспорта. Из-за наличия повышающих коэффициентов во многих регионах региональный бюджет пополняется большими суммами.

Подобные коэффициенты начинают действовать в следующих обстоятельствах (ст.362 НК РФ):

Дополнительная ставка Возраст Соответствие экологическим нормативам
увеличение в 0,5 раз 1-3 соответствует/частично не соответствует
увеличение в 1,75 раза от 5 до 10 лет соответствует/частично не соответствует
увеличение в 2 раза от 10 до 15 лет частично соответствует
Увеличение в 3 раза более 15 лет не соответствует

При начислении транспортного налога во внимание также принимается мощность ТС. Например, суммы сбора на автомобили-одногодки (230 л.с. и 255 л.с.) существенно различаются. В старых машинах счет идет на десятки тысяч рублей.

Рядовые граждане не обязаны высчитывать размер ТН: уплата производится согласно сумме налога, указанного в ежегодно приходящем уведомлении. Иной порядок предусмотрен для юридических компаний. Здесь бухгалтер должен рассчитать налоговый платеж и оформить декларацию, которая отправляется в ФСН для сверки данных.

В ГОСТе идёт речь о машинах старше 30 лет. Под классическими понимаются те, которые полностью соответствуют тому виду, в котором сошли с конвейера. То есть либо бережный уход, либо тщательная реставрация. Что до раритетных машин, то к ним требований меньше: под капотом должен стоять оригинальный двигатель, кузов — крепиться к оригинальной раме, да и сам кузов – тоже быть таким, каким его задумывал производитель.

Разница в том, что классические авто не могут быть доработаны владельцем, а вот раритетные вполне. Первый вариант, к примеру, Cadillac Eldorado в заводском состоянии, второй — тот же «Эльдорадо», только покрашенный в цвет «хамелеон», с «неродными» колёсами и дорогой современной «музыкой». Но вот если под капотом у «Волги ГАЗ-24» стоит мотор V8 от «Лексуса» — извините, это уже не классика и не раритет.

Читайте также:  Срок подачи документов в вуз 2024 год

Машина короткого действия

Речь идет о так называемом третьем пакете поправок в этот технический регламент, которые уже прошли общественные слушания и возмутили и представителей автобизнеса, специализирующего на ремонте машин, и автомобилистов. В нем запрещается «повторное использование» элементов тормозной системы, рулевого управления, а также глушителей и ремней безопасности. Кроме того, устанавливается требование, что если производителем в одобрении типа не указывается возможность установки той или иной дополнительной детали, например, фаркопа или багажника, то тому, кто их устанавливает необходимо вносить изменения в конструкцию транспортного средства, с соответствующим заключением испытательной лаборатории.

Кстати, к этому относится и установка газобаллонного оборудования. Как отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, те, кто писал этот документ, не просто скопировали правило 133 ЕЭК ООН, которое и так действует в России, но расширили его и углубили. Само это правило распространяется только на автопроизводителей, то есть с конвейера не может выйти машина, оснащенная б/у запчастями. А у нас это планируется распространить на любой ремонт автомобилей.

Как отметили эксперты, большинство узлов и агрегатов автомобиля рассчитаны только на гарантийный срок. А это максимум пять лет. И производители это делают специально, чтобы люди чаще меняли автомобили. Однако у населения нет столько денег, чтобы менять машины раз в пять лет, причем на новые. Нет денег, чтобы закупать сложные агрегаты в сборе новыми у производителя. На десятилетние машины зачастую новых оригинальных запчастей вообще не найти, так как их производство давно прекращено. Так что делать всем этим автомобилистам? Докатывать машину, пока она не развалится по дороге? Или пользоваться черным рынком? А он после таких нововведений расцветет пышным цветом. И качества запчастей там никто не гарантирует.

Как отметил, отвечая на все нападки экспертного сообщества заместитель начальника отдела технического регулирования и стандартизации департамента минпромторга Дмитрий Коротаев, пока это только предложения, которые были вывешены на общественное обсуждение. Сейчас готовится таблица разногласий, и будет приниматься решение. Пока идет внутригосударственное обсуждение, все предложения и замечания принимаются.

Но он отметил, что изначально все эти меры предполагались только для автопроизводителей, то есть для новых машин. Однако в документе нигде этого нет. Так может стоит прописать это, и большинство споров сойдет на нет?

Как происходит предоставление налоговой льготы пенсионерам в Санкт — Петербурге?

Пока пенсионер не обратится в налоговые органы для оформления льготы, он не сможет начать пользоваться ей.

Для получения налогового послабления на транспорт в 2021 году, пенсионер должен предоставить в ИФНС заявление, в котором указывается:

  • Основание для предоставления налоговой льготы (статус пенсионера);
  • Марка транспортного средства, находящегося у него в собственности;
  • Госномер транспортного средства;
  • К заявлению прикладываются копии пенсионного удостоверения и бумаг, подтверждающих владение транспортным средством на праве собственности.

Заявление на предоставление налоговой льготы не имеет чётко утверждённой формы составления

Важно, чтобы в нём были отражены все сведения, которые послужат основанием для предоставления налоговых послаблений. Заявление составляется либо самим пенсионером, либо его законным представителем

Существуют два способа подачи пенсионером заявления, для предоставления налоговой льготы:

  1. Лично, после совершения визита в налоговые органы с пакетом необходимых документов;
  2. Через Портал Госуслуг в интернете. В таком случае к электронному заявлению необходимо приложить копии требуемых документов. Заверять нотариально копии не требуется.

Есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготой на транспортный налог на автомобили старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, ликвидаторы ЧАЭС и члены многодетных семей платят пошлины за ТС в уменьшенном размере.

Актуальные суммы субсидий нужно запрашивать в отделении Федеральной налоговой службы в регионе проживания автовладельца. В некоторых регионах владельцы автомобилей вообще не платят налоговые сборы, если машина попадает под определённые условия. Это жители:

  • Петербурга (ТС до 1990 г., не более 80 л.с.).
  • Воронежа (ТС до 100 л.с.).
  • Хабаровска (ТС до 1991 г.).
  • Ингушетии(ТС до 1994 г., до 90 л.с.).
  • Твери (ТС до 1970 г.).

Неважно, где эксплуатируется легковушка. Если транспортное средство зарегистрировано в одном из этих регионов – собственник всё равно не будет платить пошлину.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *