Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ксенон запрещен или нет в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Устанавливать ксенон самостоятельно в 2024 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.
Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.
В 2024 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.
Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.
Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.
То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2024 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.
Отличие штатного ксенона от нештатного
Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2024 году.
По ГОСТу | Вне закона |
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. | Буква D на фаре отсутствует. |
Наличие специального омывателя фар. | Отсутствие омывателя. |
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. | Электрический ручной корректор. |
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. | Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются. |
Разрешен ли ксенон в России
Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.
Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:
- Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
- Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
- Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.
Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.
Вот базовый список преимуществ ксенона:
- потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
- имеет больший срок службы;
- качественнее и мощнее освещает дорогу;
- во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.
Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:
- несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
- еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.
Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.
Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2023 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.
В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.
Вас также заинтересует:
Досмотр транспортного средства
Именно так и только так можно выяснить, стоит ли ксеноновая лампа в автомобиле. Но для начала рассмотрим алгоритм действий, который может избавить от проблем вообще или отвести их на некоторое время. В ответ на обвинение в том, что на автомобиле установлены трижды незаконные ксеноновые лампы, можно спокойно ответить, что это не так и попросить предъявить служебное удостоверение, согласно пункту 2.4 Правил Дорожного Движения.
Обосновать свои обвинения инспектор может только после экспертизы или указав на маркировку ксеноновой лампы на ее цоколе. В условиях трассы или даже стационарного поста это сделать невозможно. Также инспектор не имеет права открывать капот, если владелец не согласен с обвинением. В фарах вполне может быть установлена галогеновая лампа со спектром светового потока, очень близкого к ксеноновому.
Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?
Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.
Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
Ксенон в фарах: новые штрафы в 2024 году
Владельцы автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами, должны быть осторожными, так как с 2024 года будут введены новые штрафы за нарушение правил эксплуатации данного осветительного прибора. Ксеноновые фары самые популярные среди автолюбителей, так как обеспечивают яркое и качественное освещение дороги, что повышает безопасность на дороге.
Однако, многие владельцы несанкционированно устанавливают ксеноновые лампы в обычные фары, не учитывая технические и правовые требования. В результате, страдает видимость других участников движения, что может привести к авариям.
Новые штрафы за использование ксеноновых фар в 2024 году ориентированы на снижение количества несанкционированных установок. За установку ксеноновых фар в обычные фары или угловые фары предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей для физических лиц и 10 000 рублей для юридических лиц.
Также, владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами необходимо иметь дополнительные элементы освещения, такие как омыватели фар и устройства для автоматического регулирования высоты освещения. В случае их отсутствия или неисправности, у владельцев будет возможность получить штраф в размере 2 500 рублей.
Нарушение | Штраф для физических лиц | Штраф для юридических лиц |
---|---|---|
Установка ксеноновых фар в обычные фары или угловые фары | 5 000 рублей | 10 000 рублей |
Отсутствие или неисправность омывателей фар или устройств для автоматического регулирования высоты освещения | 2 500 рублей | 2 500 рублей |
Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами рекомендуется позволить проверить соответствие установленных осветительных приборов техническим требованиям уполномоченным сервисным центром. Это поможет избежать не только штрафов, но и создания опасности на дороге.
Влияние новых штрафов на владельцев автомобилей
Введение новых штрафов за использование ксеноновых фар можно считать мерой, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Такие штрафы помогут снизить количество аварий, вызванных неправильной установкой и использованием ксеноновых фар.
Однако, владельцы автомобилей с уже установленными ксеноновыми фарами столкнутся с дополнительными расходами. По новому законодательству, за использование ксеноновых фар без соответствующих документов, владелец автомобиля будет оштрафован.
Размер штрафа будет зависеть от нарушения. Нарушение в виде использования ксеноновых фар без документов может привести к штрафу в размере от 5000 до 20000 рублей. Если ксеноновые фары установлены некачественно и слепят водителей встречных автомобилей, штраф может составлять от 5000 до 30000 рублей. Также предусмотрена возможность изъятия ксеноновых фар и аннулирования сертификата регистрации.
Выявление и контроль использования ксеноновых фар будет осуществляться с помощью специализированных технических средств, разработанных для определения и контроля фар в автомобилях. Использование таких средств позволит предотвратить возможность обману системы и избежать несправедливых штрафов для владельцев автомобилей, у которых фары работают исправно и не вызывают угрозы для других участников дорожного движения.
Нарушение | Размер штрафа |
---|---|
Использование ксеноновых фар без документов | от 5000 до 20000 рублей |
Некачественная установка фар и слепление водителей | от 5000 до 30000 рублей |
Одним из последствий новых штрафов может стать увеличение спроса на ксеноновые фары, которые соответствуют требованиям законодательства и безопасности. Владельцы автомобилей будут вынуждены обратиться к сертифицированным поставщикам и сервисам для установки ксеноновых фар, а также для получения соответствующих документов.
Также следует отметить, что внедрение новых штрафов позволит сократить количество аварий и происшествий, связанных с использованием ксеноновых фар. Водители будут осознавать последствия своих действий и стремиться соблюдать правила дорожного движения, в том числе относящиеся к использованию ксеноновых фар.
Как избежать наказания за использование ксеноновых фар
Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.
Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.
Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.
Что можно менять, а что нельзя
Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).
Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.
Вообще, все изменения в конструкции автомобиля можно разделить на три условные группы:
- доработки, которые разрешены и которые не нужно регистрировать;
- разрешенные доработки, которые нужно зарегистрировать в ГИБДД;
- запрещенные модификации.
Достаточно много изменений в конструкции автомобиля не нуждаются в регистрации. Это:
- колесные диски разрешенного производителем размера;
- сертифицированные производителем топливные баки;
- внешние модификации, которые устанавливаются фирмой, аккредитованной производителем;
- установленное с завода газобалонное оборудование;
- допустимая тонировка стекол (об этом дальше).
Простыми словами, это все то, что разрешает производитель для конкретной модели автомобиля. Еще разрешено устанавливать детали, которые производитель ставит на эту же модель авто (например, в более дорогой комплектации).
Это касается даже двигателей – если установить точно такую же модель силового агрегата (чтобы совпадали объем, мощность и экологический класс), то регистрировать изменения не придется. Но тогда желательно иметь при себе документы на его приобретение. Номер двигателя не является учетным реквизитом и может отличаться от того, что указан в ПТС.
Вторая группа модификаций – это те конструктивные изменения автомобиля, которые разрешаются, но нуждаются в регистрации. Это все то, что не включается в перечень разрешенных производителем деталей для этой модели.
В том числе, это такие изменения:
- все, что влияет на массу и габариты автомобиля (имеется в виду разрешенная максимальная масса авто);
- замена двигателя на другую модель (даже если характеристики отличаются ненамного);
- узлы трансмиссии, управления, тормозной и топливной систем;
- приборы внешнего освещения;
- изменение деталей кузова авто на неоригинальные;
- установка ГБО, и т.д.
Разрешен ли теперь «колхозный ксенон»?
Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Если установить вместо галогенных ламп ксеноновые в обычную оптику, то с этой точки зрения нарушения закона не будет. Газоразрядные лампы будут испускать свет белого цвета, который разрешен спереди. Лишение прав за это деяние не предусмотрено. Однако инспекторы ГИБДД теперь вправе применять к водителям часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая имеет ужесточение внутренними приказами МВД.
Штраф составляет всего 500 рублей, но инспекторы получили возможность выносить предписание водителям в 10-дневный срок устранить или узаконить переделки конструкции транспортного средства. Если этого не произошло, машина снимается с регистрации и ездить на ней запрещено.
Нештатный ксенон отлично виден издалека, и такие машины останавливаются в первую очередь. Такая же жесткая мера может применяться к машинам с нестандартными ДХО и не утвержденной подсветкой днища, колесных дисков и арок колес.
Какие штрафы предусмотрены за использование ксеноновых фар?
Согласно статье 12.15 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за управление транспортным средством с неисправным или неработающим световым оборудованием, включая ксеноновые фары, установлены следующие штрафы:
Тип нарушения | Штраф | Лишение прав |
---|---|---|
Управление транспортным средством с неисправным или неработающим световым оборудованием | от 500 до 1 500 рублей | — |
Управление транспортным средством с включенным ксеноновым освещением вне зоны, указанной в статье 16.3 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | от 500 до 1 500 рублей | — |
Управление транспортным средством с ксеноновым освещением, несоответствующим требованиям технических регламентов | от 1 500 до 2 500 рублей | — |
Повторное управление транспортным средством с ксеноновым освещением, несоответствующим требованиям технических регламентов, в течение года после применения к нему ответственности | от 2 500 до 5 000 рублей | — |
Таким образом, использование ксеноновых фар, несоответствующих требованиям технических регламентов, может привести к наложению штрафа в размере от 1 500 до 5 000 рублей.