Что проверяют на техосмотре в 2024 году автомобиля легкового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что проверяют на техосмотре в 2024 году автомобиля легкового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процедура техосмотра регламентируется законом «О техническом осмотре транспортных средств». Аккредитованная государством организация проверяет состояние автомобиля на соответствие регламентам и стандартам. В рамках техосмотра проверяется тормозная система, состояние ручного тормоза, фар, дворников и форсунок омывателя, светопропускная способность стёкол, токсичность выхлопа, наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Как изменились цены на техосмотр в 2024 году

С 2023 году в России ФАС установили минимальную стоимость техосмотра на уровне 913 рублей для легковых автомобилей и 321 рубль для мотоциклов, мотороллеров и транспорта подобного класса.

Регионы могут корректировать цену. Стоимость можно повысить, но вот сделать ниже принятого тарифа нельзя. Базовая цена в 913 рублей установлена в регионах, которые приведены в таблице ниже.

Регион

Стоимость в 2022 году

Стоимость в 2023 году

Москва

720

913

Алтайский край

552

913

Астраханский край

778

913

Калужская область

591

919

Карелия

736

913

Костромская область

620

913

Курская область

367

913

Мордовия

505

913

Новосибирская область

520

913

Омская область

367

913

Оренбургская область

913

Орловская область

300

913

Псковская область

631

913

Республика Саха (Якутия)

807

913

Свердловская область

498

913

Смоленская область

583

913

Ставропольский край

603

913

Тамбовская область

600

913

Тюменская область

596

913

ХМАО

681

913

Челябинская область

568

913

Чувашия

557

913

Ямало-Ненецкий автономный округ

595

913

Сроки и стоимость прохождения техосмотра

Для успешного прохождения технического осмотра легковых автомобилей в России в 2024 году с 1 марта, необходимо учесть сроки и стоимость процедуры. При невыполнении требований к срокам и недоплате за услуги, автомобилисты могут быть оштрафованы или оставлены без возможности эксплуатации автомобиля.

Тип техосмотра Срок прохождения Стоимость
Технический осмотр после покупки нового автомобиля В течение 30 календарных дней со дня регистрации транспортного средства у уполномоченного органа 1000 рублей
Регулярный технический осмотр Раз в 2 года для автомобилей, возрастом до 7 лет
Раз в год для автомобилей, возрастом от 7 до 15 лет
Дважды в год для автомобилей, возрастом старше 15 лет
1500 рублей
Технический осмотр после ДТП В течение 5 календарных дней со дня происшествия 2000 рублей
Технический осмотр после замены сильно поврежденных узлов и агрегатов В течение 30 календарных дней со дня замены 2000 рублей

Стоимость техосмотра может варьироваться в зависимости от региона и условий предоставления услуги. Дополнительные проверки или диагностика могут потребовать дополнительной оплаты.

Стоимость услуги техосмотра

Стоимость прохождения техосмотра будет зависеть от множества факторов, таких как тип автомобиля, его возраст, год выпуска, регион и провайдер услуги. В среднем, стоимость техосмотра для легковых автомобилей составит примерно от 1500 до 3000 рублей.

Однако, следует отметить, что в некоторых случаях могут быть дополнительные расходы, связанные с проведением дополнительных проверок и заменой деталей, если автомобиль не соответствует требованиям безопасности и экологичности. Такие расходы не включены в базовую стоимость техосмотра и будут определяться индивидуально для каждого случая.

Читайте также:  Какая камера снимает 2 сплошные в 2024 году

Для получения более точной информации о стоимости прохождения техосмотра, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр или на официальный сайт провайдера услуги. Там вы сможете узнать все необходимые детали и ориентировочную стоимость услуги для вашего конкретного автомобиля.

Основные проверки техосмотра автомобиля в 2024 году:

  1. Проверка системы тормозов: проверка наличия износа тормозных колодок и дисков, наличия подтеканий тормозной жидкости.
  2. Проверка исправности системы освещения: проверка фар, габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.
  3. Проверка состояния рулевого управления: проверка наличия люфта в рулевой колонке, исправности рулевых тяг и наконечников.
  4. Проверка подвески автомобиля: проверка состояния амортизаторов, пружин и стабилизаторов, отсутствия трещин или повреждений.
  5. Проверка состояния шин и колес: проверка глубины протектора шин, состояния боковых стенок, наличия грыж или порезов.
  6. Проверка системы выхлопных газов: проверка наличия утечек, исправности каталитического нейтрализатора и системы сажевого фильтра (при наличии).
  7. Проверка работы двигателя: проверка наличия посторонних шумов, равномерности работы, отсутствия дымления.
  8. Проверка системы охлаждения: проверка наличия утечек охлаждающей жидкости, исправности радиатора и вентилятора.
  9. Проверка системы электрооборудования: проверка работы аккумулятора, генератора, предохранителей и электропроводки.
  10. Проверка состояния кузова автомобиля: проверка наличия коррозии, повреждений или деформаций.

Отработка выхлопных газов

В ходе осмотра автомобиля специалист осуществляет проверку наличия и исправности всех компонентов системы отработки выхлопных газов. В первую очередь, осматриваются катализатор и датчики, ответственные за улавливание и переработку вредных веществ.

Для проведения теста на техосмотре, автомобиль подключается к специальному оборудованию, которое измеряет концентрацию выбросов вредных веществ. Если значения превышают допустимые нормы, автомобиль не проходит техосмотр.

Важно отметить, что система отработки выхлопных газов обязательна для всех автомобилей, не зависимо от их типа и года выпуска. Нарушение работоспособности системы может привести к увеличению выбросов вредных веществ, а также к поломке других компонентов автомобиля.

В случае обнаружения неисправностей или несоответствия системы отработки выхлопных газов требованиям, владелец автомобиля должен произвести ремонт или замену неисправных компонентов перед повторным прохождением техосмотра.

Требования к экологической безопасности

Технический контроль экологической безопасности включает проверку уровня выброса и загрязнения выхлопных газов, соответствие применяемых каталитических нейтрализаторов стандартам и требованиям безопасности. В случае выявления неисправностей, автовладелец обязан исправить их в установленные сроки, чтобы обеспечить безопасность и экологическую совместимость своего автомобиля.

Кроме того, для пройдения техосмотра также требуется проверка наличия и исправности системы утилизации вrednihВетшеств и присутствующих фильтров. Такие устройства необходимы для минимизации воздействия выброшенных вредных веществ на окружающую среду и здоровье населения. Несоблюдение требований по экологической безопасности может привести к оштрафованию или отказу в получении сертификата техосмотра.

В целом, требования к экологической безопасности являются неотъемлемой частью процедуры техосмотра в 2024 году. Соблюдение этих требований не только гарантирует безопасность автовладельцу, но и помогает сохранить экологическую чистоту наших городов и улучшить качество жизни в целом.

Требования к техническому состоянию

Для успешного прохождения техосмотра в 2024 году необходимо соблюдать определенные требования к техническому состоянию транспортного средства. Нарушение этих требований может привести к отказу в выдаче технического освидетельствования.

Параметр Требования
Двигатель Двигатель должен быть исправным, без видимых утечек масла или топлива. Различные системы, такие как система охлаждения и система зажигания, должны функционировать корректно. Выпускные газы должны соответствовать нормам выбросов.
Трансмиссия Коробка передач, сцепление и привод должны работать без нарушений. Переключение передач должно происходить плавно и без особых усилий со стороны водителя.
Ходовая часть Подвеска, амортизаторы, рулевое управление и тормозная система должны быть в исправном состоянии. Износ тормозных колодок и дисков должен находиться в пределах нормы.
Световое и электрическое оборудование Фары, задние фонари, поворотники, стеклоочистители и другие элементы светового и электрического оборудования должны работать исправно. Аккумулятор должен быть заряжен и не иметь видимых повреждений.
Стекла и зеркала Стекла и зеркала должны быть целыми и не иметь трещин или значительных повреждений. Они также должны обеспечивать достаточную обзорность водителю.
Кузов и крепление элементов Кузов должен быть в хорошем состоянии без значительных коррозий и деформаций. Крепление элементов, таких как двери и крыша, должно быть надежным.
Шины и колеса Шины должны быть одинаковой марки и профиля с соответствующим остатком протектора. Колеса должны быть правильно установлены и без видимых повреждений.
Регистрационные идентификационные знаки Регистрационные знаки должны быть установлены на видимом месте и не мешать нормальной эксплуатации транспортного средства.
Читайте также:  Куда обратиться за алиментами от государства матери одиночке

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

Как происходит осмотр автомобиля

Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

Ответственность за отказ от прохождения техосмотра в 2023 году

Водители, не прошедшие обязательный техосмотр вовремя, будут оштрафованы. Нарушители будут автоматически обнаружены камерами. Если у них нет диагностической карты в ЕАИСТО, то штрафы придут даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще одного раза в сутки. Штраф 2000 руб.

Напомним еще раз: владельцы такси, автобусов и грузовых автомобилей должны пройти техосмотр без нарушений. За отсутствие диагностических карт давно штрафуют — не расслабляются.

Но это совсем не значит, что о техосмотре и диагностике автомобиля теперь можно забыть. Вот причина: В случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он является виновником аварии, то страховая компания имеет право предъявить к нему иск о возмещении ущерба пострадавшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования технического осмотра и сделать это вовремя.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Читайте также:  Какой штраф за езду по обочине на мкаде в 2024 году

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Полезно знать! На знаке аварийной остановки должна быть нанесена флуоресцентная полоска. Рекомендуется выбирать именно пластмассовый знак, так как он долговечнее и практичнее.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат.

Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *