Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому не нужен путевой лист в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила заполнения бумажных листов были даны в статье 6 закона № 259-ФЗ и в приказе Минтранса № 390. 1 марта 2023 года вступил в силу закон № 39-ФЗ, который внёс изменения в старые нормы и разрешил ведение электронных путевых листов.
IV. Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра
Инспекторов труда заинтересует допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), а также при наличии медицинских противопоказаний (ч. 1 ст. 23.12). За такое нарушение ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 15 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц – от 110 000 до 130 000 рублей.
При повторном нарушении такого рода, допущенном лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, штраф на должностных лиц вырастает до 30 000 – 40 000 рублей (нарушитель также может быть дисквалифицирован на срок от одного года до трех лет). ИП может быть оштрафован на такую же сумму; организация поплатится штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей. Альтернативное наказание юрлица или ИП — административное приостановление судом деятельности на срок до девяноста суток (ч. 5 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Повторным нарушением будет считаться деяние, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, т. е., в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за предыдущее аналогичное нарушение (пп. 2 ч. 1 ст. 4.3, ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ).
Сроки давности привлечения к административной ответственности по перечисленным правонарушениям таковы (ст. 4.5 КоАП РФ):
Поездка без путевого листа | ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ | 60 календарных дней (при рассмотрении дела судьей – 90 календарных дней) со дня совершения нарушения |
---|---|---|
Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС | ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ | 60 календарных дней со дня совершения нарушения * |
Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра | ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ | 1 год со дня совершения нарушения |
Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров | ст. 11.32 КоАП РФ | 90 календарных дней со дня совершения нарушения |
Что должно быть в путевом листе: формы и реквизиты
Согласно приказу № 390, путевой лист должен содержать следующие сведения:
- срок действия документа;
- данные ИП или компании, которые оформили путевой лист;
- информация о транспортном средстве;
- данные водителя;
- вид перевозки;
- вид сообщения.
В 2023 году эта информация обязательна для всех видов путевых листов, будь то электронный путевой лист грузового автомобиля или электронный путевой лист легкового автомобиля (например, для такси). По желанию собственник автомобиля может включать в ЭПЛ иные дополнительные сведения. Заполнять лист нужно следующим образом:
Дата формирования ЭПЛ | Ставится текущая дата выпуска машины в рейс |
Признак начала рейса | Может быть выезд с парковки или приём транспортного средства |
Вид перевозки | Коммерческая перевозка; Перевозка для собственных нужд; Передвижение и работа специальных транспортных средств |
При коммерческой перевозке выставляется тип | Регулярная перевозка пассажиров и багажа; Перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования; Перевозка пассажиров и багажа по заказу; Перевозка пассажиров и багажа легковым такси; Организованная перевозка групп детей автобусами |
При перевозке грузов | Место отправления и адреса пунктов погрузки и выгрузки |
Вид транспортного сообщения | Городское; Пригородное; Междугородное |
Грузоотправители | Не обязательное (опционально) |
Оформитель | Юридическое лицо или ИП |
Статус | Собственник транспортного средства или арендодатель |
Медосмотр | Организация оформителя, либо сторонняя организация |
Технический контроль транспорт | Организация оформителя, либо сторонняя организация |
Внесение показаний одометра | Организация оформителя, либо сторонняя организация |
Транспортное средство | Тип, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, инвентарный номер (опционально), данные по прицепу (опционально) |
Водитель(ли) | Фамилия, Имя, Отчество (если есть), серия и номер ВУ, дата выдачи ВУ |
Послерейсовый медосмотр | Обязателен при пассажирской перевозке, в остальных случаях опционально |
Формирование путевого листа | Один день либо период |
Дата использования | Один день либо начало и окончание использования |
Срок действия путевого листа в 2024 году
Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №390. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:
- заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
- если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.
Раньше путевой лист могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 путевки. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 путевой лист несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:
- путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
- документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
- допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.
Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать административные санкции в виде штрафа.
Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.
Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица
Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.
Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:
- Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
- Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
- Фиксируются расходы на ГСМ.
- Ведется рабочий график водителей.
- Имеется свой персонал медиков и пр.
Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.
Электронный путевой лист
Электронный путевой лист необязателен и такой формат путевки разрабатывается ФНС РФ. А поскольку путевка приравнивается к другим электронным документам вроде электронной транспортной накладной, при оформлении следуйте ст. 18.1 Устава.
Итак, как формируется электронный путевой лист:
- Участниками подписывают файлы обмена с помощью УКЭП или УНЭП (усиленная неквалифицированная электронная подпись), сертификат ключа проверки подписи создается и используется на Госуслугах. Для файла обмена электронной путевки нужны подписи:
- лица, заполняющего сведения об организации или ИП, о сроке действия путевого листа, о транспортном средстве, о водителе (водителях), о виде перевозки и виде сообщения;
- медработника, проводившего предрейсовый (предсменный, послерейсовый, послесменный) медосмотр водителя (если он проводится);
- лица, ответственного за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если проводится);
- лица (лиц), уполномоченного(ых) на заполнение сведений о показаниях одометра (например, водителя, диспетчера, ИП).
Как правильно заполнять в 2023 году: актуальные требования
В число главных и обязательных реквизитов путевого листа с 01 марта 2023 года входят, указанные в таблице позиции.
Наименование реквизита |
Особенности заполнения |
|
Период действия |
Дата с указанием числа, месяца и года фиксирует время использования отчетного листа грузового автомобиля, легковой машины, автобуса или спецтехники. Документ может выдаваться на срок более 1 суток, в таком случае указываются даты начала и окончания его действия. |
|
Оформитель |
Юридическое лицо указывает следующие данные:
Индивидуальные предприниматели:
|
|
Автомобиль |
Про транспортное средство следует указать следующие данные:
Информация должна быть заполнена при выезде с парковочного места, при возвращении на парковку и перед передачей транспортного средства другому водителю. |
|
Водитель автомобиля |
Указывается фамилия, имя и отчество (если имеется) шофера, данные о предрейсовом, предсменном осмотре и дается заключение о состоянии ТС после маршрута с указанием даты и времени. |
|
Тип поездки |
Должны содержаться следующие данные о поездках: 1. Коммерческие маршруты, в которые входят:
2. Транспортировочные задачи, связанные с личными целями. 3. Транспортировка и выполнение работ специальной техникой. |
|
Вариант перемещения |
В рамках города, междугородний или в рамках пригорода. |
Обязательные реквизиты путевого листа
Основная часть организаций вправе использовать разработанную самостоятельно форму путевого листа. Унифицированную форму, утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, обязаны использовать только автотранспортные предприятия, т.е. организации, которые осуществляют деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являются отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
При разработке собственной формы путевого листа следует учитывать, что существуют установленные на законодательном уровне обязательные реквизиты, которые, по мнению чиновников, должны присутствовать в путевых листах. Если какого-то из обязательных реквизитов не будет — это повод налоговикам для снятия расходов.
Минфин России в своих разъяснениях (см., например, письмо от 23.03.2021 N 03-03-07/20599) также поясняет, что для документального подтверждения расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщику необходимо руководствоваться перечнем обязательных реквизитов и порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса.
Например, одним из обязательных реквизитов путевого листа являются сведения о транспортном средстве, которые включают в себя показания одометра (полные километры пробега). Таким образом, величина пробега указывается на основании показаний одометра, а значит, показания одометра относятся к числу обязательных реквизитов путевого листа. В некоторых компаниях путевые листы содержат данные о пробеге, а показания одометра при этом отсутствуют. Соответственно, не ясно, как вообще определяется пройденное автомобилем расстояние. Такой порядок крайне рискован. Налоговые органы могут указать, что такой путевой лист составлен с нарушениями и, соответственно, не может подтверждать расходы на списание ГСМ.
Наличие рисков подтверждает и судебная практика, содержащая примеры споров, в которых налоговые органы, признавая расходы неправомерными, наряду с другими признаками указывали также и на отсутствие в путевых листах сведений о показаниях одометра (постановления ФАС Поволжского округа от 24.07.2014 по делу № А12-23368/2013, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2016 № Ф08-523/2016, Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2021, Ф10-412/2021 по делу № А09-3820/2019).
Другое дело, когда одометр неисправен. Но и здесь не получится проставить данные о пробеге, что называется с потолка. В письме ФНС от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848 сказано, что нужно, во-первых, задокументировать сам факт поломки. Во-вторых, найти альтернативный способ подтверждения пройденного расстояния, например, по данным системы ГЛОНАСС (письмо Минфина РФ от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).
Отметки о медосмотре в путевом листе
Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.
Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.
Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.
Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.
Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
- водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
- бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
- сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
- если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
- путевой лист.
- Серия и номер листа.
- Дата составления документа.
- Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
- Название организации, составившей документ, и ее адрес.
- Код по ОКПО.
- Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
- Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2024 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
- Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
- Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2024 года.
- Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.
- сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
- затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
- затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
Отсутствие путевого листа у таксиста
Сложнее всего приходится водителям Такси. Они практически всегда обязаны иметь заполненный бланк п/л. В случае управления собственным таксомотором доказать, что цель поездки – личные нужды, труднее. Особенно в столице, где контроль может проводиться сотрудниками ГИБДД совместно с МАДИ. Водитель такси без путевого листа может лишиться автомобиля, который отправят на штрафстоянку. Чтобы этого не случилось, соблюдайте ряд условий:
- Уберите опознавательные знаки ТАКСИ, которые возможно: снимите оранжевый фонарь с крыши, отключите зеленый сигнал – “свободен”.
- Двигайтесь только в общем потоке, а не по выделенной полосе.
- Не производите посадку/высадку пассажиров. Если видеокамеры это зафиксируют, потом ничего не докажете.
- Не берите заказов у агрегаторов или диспетчеров таксопарка.
- Когда сотрудники ДПС оформляют протокол, проверьте, по каким статьям предъявлено административное правонарушение. Если с решением не согласны, отразите это в документе рядом с собственной подписью.
Соблюдая эти условия, даже при аресте автомобиля, докажете в суде незаконность предъявленного обвинения, аннулировав штраф за путевой лист. Это касается только тех водителей, которые являются автовладельцами. Во всех остальных случаях таксисты обязаны иметь заполненную путевку. Для них личных поездок, без оформления п/л, не существует.
Новые правила учета передвижений транспортных средств
С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к путевым листам, которые затрагивают способ учета и отчетности по передвижению транспортных средств. Эти изменения вносятся в целях обеспечения более полного и точного контроля за использованием транспорта.
Одним из основных нововведений является обязательность электронного учета передвижений транспортных средств. Теперь путевые листы должны быть заполнены в электронной форме и храниться в специальной базе данных. Это позволит автоматизировать процесс учета и снизить возможность фальсификации данных.
Кроме того, новые правила вводят обязательное использование спутниковой навигации для определения местонахождения транспортных средств в режиме реального времени. Это позволит более точно контролировать маршруты передвижения и предотвратить возможные сокрытия информации о фактическом использовании транспорта.
В случае нарушения требований новых правил, предусмотрены штрафные санкции, которые могут быть применены как к владельцам, так и к водителям транспортных средств. Поэтому владельцам советуется ознакомиться с новыми правилами своевременно и внести необходимые изменения в процесс учета передвижений транспорта.
Новые требования к учету передвижений транспортных средств являются частью общей стратегии по улучшению контроля и эффективности использования транспорта. Внедрение этих правил позволит более точно отслеживать использование транспортных средств и предотвращать недобросовестное поведение.
Важно отметить, что новые правила применяются ко всем видам транспорта, включая автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы и другие. Поэтому их исполнение является обязательным для всех владельцев транспортных средств.
Все владельцы транспортных средств с 1 января 2024 года должны быть готовы к внедрению новых правил и готовы к электронному учету передвижений своих транспортных средств.
Переход на единый формат путевых листов для разных видов транспорта
Начиная с 1 января 2024 года вступят в силу новые требования к путевым листам для всех видов транспорта. Согласно новым нормам, будет введен единый формат путевых листов, который будет применяться одинаково для автомобилей, автобусов, грузовиков, поездов и других видов транспорта.
Переход на единый формат связан с необходимостью упростить и унифицировать процесс заполнения и обработки путевых листов. Использование единого формата позволит снизить количество ошибок и упростит контроль со стороны государственных органов.
Номер пункта | Описание |
---|---|
1 | Общая информация о транспортном средстве |
2 | Данные о маршруте |
3 | Информация о грузе или пассажирах |
4 | Данные о повреждениях или авариях |
5 | Подписи и печати |
Единый формат путевых листов будет содержать основные разделы, включающие общую информацию о транспортном средстве, данные о маршруте, информацию о грузе или пассажирах, данные о повреждениях или авариях, а также место для подписей и печатей.
Внедрение единого формата путевых листов для разных видов транспорта поможет сократить бюрократические процедуры, улучшить контроль над перемещением транспортных средств и обеспечить более эффективное взаимодействие между операторами и контролирующими органами.
Новые последствия отсутствия путевого листа: что грозит нарушителям?
В 2024 году вступает в силу обновление требований по оформлению и контролю путевых листов. Отсутствие или неправильное заполнение путевого листа будет влечь за собой серьезные последствия для водителей и организаций, осуществляющих перевозки.
Одним из важных нововведений является обязательное прохождение медосмотра водителей. Теперь получить путевой лист будет возможно только после прохождения медосмотра и получения соответствующих реквизитов.
Оплата за выпуск и заполнение путевых листов будет осуществляться в форме штрафных санкций. За неправильное заполнение или просроченный путевой лист водителям грозит штраф в соответствии с КоАП.
Одной из главных причин штрафов является неправильное заполнение путевого листа. Часто задаваемые вопросы о заполнении путевого листа включают в себя вопросы о правилах заполнения, реквизитах и расходах на периодические и предрейсовые медосмотры. Все эти требования обязательно нужно учитывать при заполнении путевого листа.
Важным моментом является также сроки заполнения путевого листа. Он должен быть заполнен до начала работы водителя на данной линии перевозки, а оплата за его заполнение должна быть произведена до начала выполнения перевозки.
Заполнение путевого листа выдают водителям при получении путевого листа для конкретного автомобиля или при его обновлении. Путевой лист должен быть оформлен в соответствии с правилами, указанными в инструкции о заполнении путевого листа.
Административное нарушение правил заполнения путевого листа влечет за собой применение штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством. Нарушение может быть учтено в виде штрафа, а также может быть обязательным для учета в техническом допуске водителя к работе.
Штраф за неправильное заполнение путевого листа
Неправильное заполнение путевого листа стало одной из причин штрафов, выписываемых ГИБДД. По статистике, в 2024 году число нарушений, связанных с заполнением путевых листов, значительно увеличилось по сравнению с предыдущим периодом. Из-за таких нарушений водители рисуются к штрафам, которые могут быть до 5% от стоимости каждого перевозимого товара.
Ошибки в заполнении путевых листов могут быть разными. Это может быть неправильное указание данных о маршруте, несоответствие времени начала и окончания рабочей смены, неверное указание цели поездки и другие ошибки. Также существуют виды нарушений, связанных с неправильным оформлением путевых листов, такие как поддельный либо просроченный путевой лист.
Кто не оформляет путевые листы или заполняет их неправильно, подлежит административной ответственности. Согласно статье 13.11 КоАП РФ, данный нарушитель обязан получить штраф, размер которого может быть до 5 000 рублей.
Штрафы за неправильное заполнение путевого листа выдают ГИБДД на основании проверки, которая может быть проведена в любое время. В случае обнаружения нарушений в заполнении путевых листов, ГИБДД может выписать штраф и привлечь нарушителя к административной ответственности.
Важно отметить, что несоблюдение правил заполнения путевого листа может привести к судебной ответственности. В таком случае нарушитель будет обязан оплатить штраф, но размер наказания может быть уже гораздо выше.
Для избежания штрафов и проблем, связанных с неправильным заполнением путевого листа, водители должны тщательно ознакомиться с правилами заполнения и оформления. В случае сомнений или вопросов, можно обратиться за консультацией к специалистам в данной области. Правильное заполнение путевого листа — это главное условие, позволяющее избежать нарушений и получить возможность сотрудничества со службами контроля.
Независимо от формы (бумажный или электронный) с 1 марта 2023 года путевой лист должен содержать следующие сведения:
- срок действия путевого листа;
- лицо, оформившем путевой лист;
- транспортное средство;
- водитель (водители) транспортного средства;
- вид перевозки;
- вид сообщения.
Указывать номер путевого листа уже не обязательно. Оставить номер и другие реквизиты компания может по своему усмотрению. В этом случае форму путевого листа нужно утвердить локальным актом, например, в составе учетной политики.
Юрлица-собственники ТС в путевом листе должны будут указать:
- полное наименование,
- адрес в пределах местонахождения,
- номер телефона,
- ОГРН.
Индивидуальные предприниматели (ИП) в путевом листе указывают:
- фамилию, имя, отчество (при наличии),
- адрес регистрации по месту жительства,
- номер телефона,
- ОГРН.
Приказом вводится классификация видов перевозки:
- коммерческие перевозки;
- перевозки для собственных нужд;
- передвижение и работа специальных транспортных средств.