Субсидии сельскому хозяйству 2024 в кбр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии сельскому хозяйству 2024 в кбр». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Министерство сельского хозяйства КБР (далее – Министерство) сообщает о приеме документов на получение субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в соответствии с Порядком предоставления субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным постановлением Правительства КБР от 01.06.2021 г. № 124-ПП (далее – Порядок).

Минсельхоз КБР сообщает о приеме документов на получение субсидий региональному центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Прием документов на получение субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. пр. Ленина, 27, телефон для справок 409002).

Дата и время начала подачи документов – 14.02.2023 г., 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи документов – 15.03.2023 г., 18 часов 00 минут.

Субсидии предоставляются по результатам отбора центру компетенции в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат.

Функции центра компетенции определены Стандартом деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденным протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 21 марта 2019 г. № 1.

Результат предоставления субсидий — количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации, единиц, значения которого устанавливается в заключаемом с центром компетенции соглашении.

Субсидии предоставляются при соблюдении центром компетенции следующих требований:

центр компетенции является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Кабардино-Балкарская Республика или уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, и оказывающим информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике, или структурным подразделением указанного юридического лица;

центр компетенции наделен функциями центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

на дату подачи заявления на предоставление субсидий у центра компетенции отсутствуют:

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кабардино-Балкарской Республикой;

центр компетенции:

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на цели, указанные в пункте 4 Порядка;

не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность центра компетенции не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

соблюдает запрет на приобретение за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий.

Для получения субсидий центр компетенции представляет в Министерство следующие документы:

заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению № 1 к Порядку;

смета затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности центра компетенции, на соответствующий календарный год по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

копии учредительных документов, заверенные руководителем центра компетенции;

справка, подписанная руководителем центра компетенции (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица), о соответствии центра компетенции требованиям, установленным пунктом 8 Порядка, в произвольной форме.

Документы на получение субсидий представляются заявителями в сроки, устанавливаемые Министерством, посредством почтовой связи.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 9 Порядка, осуществляет проверку их полноты и соответствия требованиям Порядка и принимает решение о предоставлении центру компетенции субсидий или об отказе в предоставлении субсидий путем издания соответствующего приказа.

Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:

несоответствие центра компетенции условиям и требованиям, указанным в пунктах 5 — 6, 8 Порядка;

несоответствие представленных центром компетенции документов требованиям пункта 9 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

нарушение срока подачи документов, установленного Министерством;

наличие в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений;

исчерпание объема средств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году;

неподписание центром компетенции в установленные пунктом 12 Порядка сроки соглашения о предоставлении субсидий.

В течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий между Министерством и центром компетенции заключается соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа направляются заявителям в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.

В течение 5 рабочих дней со дня заключения с центром компетенции соглашения Министерство размещает результаты отбора на едином портале, а также на странице Министерства, в том числе следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявлений на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявления на участие в отборе которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявления на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

Льготы многодетным семьям в кбр 2021

  • Описание бизнеса, как сферы деятельности.
  • Анализ рынка сбыта предполагаемых к продаже товаров/услуг.
  • Анализ поставщиков и рыночная ситуация в области приобретаемых факторов производства.
  • Подробное представление структуры первоначальных вложений (описание приобретаемых внеоборотных активов).
  • Финансово-экономический блок – прогнозирование финансовых потоков на базе проектов Формы 2 Баланса (Отчет о прибылях и убытках) и Формы 4 Баланса (Отчета о движении денежных средств).
  • Следует иметь в виду, что проект будет иметь тем больше шансов на поддержку, чем больше сотрудников, стоящих на учете в ЦЗН вы привлечете для его реализации. Поэтому кадровой политике следует уделить повышенное внимание. (Это не значит, что вам в обязательном порядке нужно будет нанимать только этих лиц, но задекларировать такую возможность стоит).
  • Описание стратегии развития бизнеса на предстоящий год, изложенное простыми словами. В нем следует сделать акцент на решении наиболее острых задач, стоящих перед страной в 2021 году (например, на решении проблемы утилизации мусора; улучшении экологической обстановки и пр. Проект должен иметь хотя бы опосредованное отношение к актуальным проблемам общества).

Ее еще необходимо зарегистрировать. Как это сделать узнайте из рубрики Правовые аспекты деятельности ИП. Прежде чем подать заявление в налоговую инспекцию, нужно заключить договор с ОФД. Дальнейшие действия предпринимателя описаны в разделе Бухгалтерия ИП. Чтобы избежать санкций за нарушение кассовой дисциплины изучите нормативные документы в рубрике Касса ИП. Организационные моменты Учет у индивидуального предпринимателя необходим, прежде всего, для составления отчетности в контролирующие органы. Основные моменты: Выберите налоговый режим. Это может быть УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН или общая система. Подробней можно узнать из рубрики Системы налогообложения для ИП. Изучите, какую отчетность необходимо сдавать. Если есть наемные работники, важно разобраться в правилах оформления трудовых отношений и принципах начисления заработной платы. В таком случае отчетов будет значительно больше. Составьте календарь подачи отчетности и уплаты налогов в соответствии с законодательством. Подробней в рубрике Взносы и платежи ИП. Решите, кто будет вести учет: наемный бухгалтер или самостоятельно. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание.

Меры государственной поддержки – 2021

Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

  • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
  • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
  • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
  • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.
Читайте также:  Перепланировка частного дома нужно ли согласовывать и с кем

В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

  • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
  • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

Субсидии на сельское хозяйство в кбр на 2021 г

Для регистрации новых пользователей в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» необходимо представить в Министерство сельского хозяйства КБР заявку на бумажном носителе на подключение и согласие на обработку персональных данных согласно прилагаемым ниже формам. Образцы заполнения прилагаются.

Также Министерство сельского хозяйства КБР предупреждает об ответственности сельхозтоваропроизводителей, в том числе уголовной, за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах, за предоставление неполных или заведомо ложных сведений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 заключение соглашений о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, с 2021 года будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Проверки, проводимые правоохранительными органами республики на предмет законности предоставления господдержки по итогам предыдущих лет, указывают на случаи нарушения со стороны сельхозтоваропроизводителей правил и порядка предоставления господдержки, в частности нецелевого использования бюджетных средств, наличия фактов сокрытия тех или иных сведений, представления подложных документов. Все это ведет к возбуждению уголовных дел, и в обязательном порядке — возврат в казну государства полученных бюджетных средств.

Итак, каким требованиям обязан соответствовать кандидат на получение грандов? Во-первых, предполагаемый или уже существующий бизнес участника конкурса обязан быть перспективным, основываясь на данные 2021 года. Не стоит надеяться на то, что полученные гранты можно потратить, так как захочется — отнюдь это не так.

Тематика конкурсов варьируется. Но все они соответствуют основным направлениям деятельности фонда: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, социальная поддержка семей с детьми-инвалидами, социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом.

Распределение дотаций полностью находится в ведении региональных органов. Это несколько тормозит процесс получения субсидии. Финансирование по сравнению с 2017 годом сократилось в 1,4 раза, что может привести к прожектерству реформ. Предприниматели из удаленных регионов не могут лично обратиться в представительство Минсельхоза, т. к. его нет. Проблема решается путем подачи онлайн-заявки на определенном сайте.

Очевидно, что фермеру недостаточно разобраться в том, как получить грант на сельское хозяйство: внимания также требуют вопросы, связанные с оформлением отчетности об освоении средств. Так, для подтверждения правомерного расходования субсидии предприниматель должен ежеквартально отправлять в министерство:

Региональные программы «Агростартап» реализуются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». По сути это грант, выделяемый главе крестьянского фермерского хозяйства на приобретение участков и техники, строительство и модернизацию объектов сельхозпроизводства, на другие аналогичные цели. Размеры грантов определяются нормативными актами субъектов РФ.

Признать утратившими силу: («Официальная Кабардино-Балкария», 2013, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2013, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2014, N 20); («Официальная Кабардино-Балкария», 2014, N 20); («Официальная Кабардино-Балкария», 2015, N 7); («Официальная Кабардино-Балкария», 2015, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2015, N 26); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 1);пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 9); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 17);(в ред.

«научные и образовательные организации» — научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.

Как озвучил В. Ажиев, на 1 января года на учёте в налоговой службе состояли индивидуальных предпринимателей, а на 1 января года их число составило , то есть только за один последний год количество индивидуальных предпринимателей по КБР уменьшилось на единицы.

Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.

Налогообложение грантов фермера

Я получила в 2022г. субсидию на создание и развитие КФХ 100000,00 и грант начинающего фермера 1400000. в 2022г. я закупила крс как в бизнес плане за 50000 , а остальные 1450000 в 2022г.. налоговая обязывает меня заплатить налог за 2022г. подав уточненную декларцию, а как же насчет два налоговых периода? Чем вы мне можете помочь?

Вопрос: Индивидуальный предприниматель — глава крестьянского фермерского хозяйства занимается растениеводством в сочетании с животноводством, применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». В октябре 2012 г. из бюджета ИП получил грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную материальную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера. Учитывая Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98, правомерно ли применение положений п. 1 ст. 346.17 НК РФ в части налогообложения гранта и единовременной материальной помощи? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 марта 2013 г. N 03-11-11/120 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения субсидий, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а также на его бытовое обустройство, и сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов. Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан. Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств). Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и подразделом «Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе» разд. VI Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, для повышения финансовой устойчивости создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2012 г. осуществлялись меры государственной поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Поддержка начинающих фермеров осуществлялась посредством предоставления грантов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на их бытовое обустройство. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм осуществлялось на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников — средств крестьянских (фермерских) хозяйств. Исходя из этого средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на его создание, и единовременная помощь на его бытовое обустройство должны отражаться в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 346.17 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28.03.2013

Читайте также:  Нужны ли кассовые аппараты для ИП в 2024 году на упрощенке

Согласно требованиям, максимальная помощь малому бизнесу от государства в 2024 году не может превышать 30 000 000 рублей. И предоставляемая льгота должна покрывать до 60% всех расходов. Остальные 40% – это вложения самого фермера. И минимум четвертая часть от этой суммы должна быть в наличии, оставшиеся 30% – деньги кредита.

Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Кабардино-Балкарской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2024 и 2023 годов согласно приложению № 8 к настоящему Закону.

Авторы письма попросили главу Кабардино-Балкарии «сократить ресурсы на поддержку садоводства, которое перестало быть приоритетным направлением, не менее чем на 50%, а высвобождаемые ресурсы в объеме не менее 300 миллионов рублей направить на поддержку фермеров».

Согласно статистическим сведениям больше трети результатов фермерского производства – это заслуга маленьких сельхоз хозяйств. Поэтому в 2024 году Минсельхоз решило увеличить суммы субсидий. Также возрос список целей, на которые может быть потрачен грант «Начинающий фермер».
Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.

  • собственноручное Зaявлeние P21002 o гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции кpecтьянcкoгo (фepмepcкoгo) хoзяйcтвa на участие в Программе;
  • диплом о специальном образовании;
  • подтверждение трудового стажа;
  • бизнес-план;
  • гражданский паспорт;
  • подтверждение опыта предпринимательства;
  • перечень потенциальных затрат;
  • справка из банка, о наличии достаточной суммы вложений из собственных средств;
  • справку из ФНС об отсутствии кредитных обязательств.

Порядок отбора проектов развития сельского туризма

— сельского хозяйства

2300219

Наименование полномочия Дата начала действия Дата окончания действия
Главного распорядителя бюджетных средств 11 октября 2015 года
Получателя бюджетных средств 11 октября 2015 года 19 сентября 2019 года
Главного администратора доходов бюджета 11 октября 2015 года
Администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета 11 октября 2015 года
Получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении 11 октября 2015 года

Летом 2021 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2021 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2021 года.

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.

Субсидии на сельское хозяйство в 2021 году в кбр

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике» (далее — государственная программа).

в социальной сфере — устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

2. Определить Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при реализации направлений государственной программы на 2021 — 2025 годы.

Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р.

поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

Функциями Координационного совета являются: организация экспертизы проектов и целевых программ развития этнокультурного образования на территории КБР; сбор и анализ информации о состояния этнокультурного образования в КБР; организация разработки рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы КБР в части развития этнокультурного образования; внесение предложений государственным органам по установлению приоритетных направлений республиканской политики в области этнокультурного образования; организация консультативной, методической и экспертной помощи по вопросам этнокультурного образования.

Пресс-секретарь Минэкономразвития КБР готовит к передаче в средства массовой информации тексты официальных сообщений с заседаний коллегий и оперативных совещаний Минэкономразвития КБР, пресс-релизы, а при необходимости готовит к ним комментарии и разъяснения; получает от руководящих работников Минэкономразвития КБР материалы, представляющие общественный интерес, и осуществляет их подготовку для средств массовой информации; обеспечивает оперативную связь со средствами массовой информации республики; размещает и контролирует прохождение материалов, подготовленных в Минэкономразвития КБР; организует реализацию тематических кампаний, привлекая к участию в них журналистов республики; организует и проводит с руководством Минэкономразвития КБР «круглые столы» по различным вопросам развития экономики Кабардино-Балкарской Республики.

После завершения отбора подписных листов средствами подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» ГАС «Выборы» формируется протокол случайной выборки, который используется вместе с другими материалами по окончании проверки подписных листов для подготовки проекта постановления Избирательной комиссии КБР о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов.

Установлено, что Координационный совет при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР по этнокультурному образованию создается с целью формирования и проведения единой политики в системе образования республики по вопросам этнокультурного образования и является постоянно действующим органом при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР.

Установлены круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти КБР, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.

Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На ��редства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.

Читайте также:  Правила въезда в Узбекистан для Россиян в 2024 году с прививкой

Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.

Как сэкономить на земле?

Если у вас изначально нет участка в собственности, следует выбрать один из трех вариантов получения земли: покупка, аренда или бесплатное получение надела от государства. Покупка земли с хорошим расположением и коммуникациями потребует значительных вложений. Аренда может быть целесообразна только долгосрочная, если вы планируете строительство фермы, хранилища и других капитальных сооружений.

Немногие фермеры знают, что в России под фермерское хозяйство можно получить землю бесплатно, сначала в аренду, а затем, после пяти лет использования по назначению – перевести в частную собственность. Надел можно будет выкупить у государства за минимальную сумму. Подобрать такой участок можно несколькими способами: обратиться в местный муниципалитет за информацией, принять участие в публичном земельном аукционе или просто найти свободную землю на Публичной кадастровой карте на сайте Росреестра.

После этого подайте в местную администрацию заявку о выделении земли. Укажите цель использования участка, условия передачи его в собственность, причины необходимости получения именно этого надела. Администрация публично размещает извещение о намерении передать землю в аренду и приглашает всех желающих к участию в конкурсе. Если претендентов на участок не появилось, вы получите его без проведения торгов и можете оформлять договор аренды и ставить участок на кадастровый учет.

Инструктаж → Грант «Агростартап»: как получить и на что потратить

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Также Министерство сельского хозяйства КБР предупреждает об ответственности сельхозтоваропроизводителей, в том числе уголовной, за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах, за предоставление неполных или заведомо ложных сведений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2023 года № 1492 заключение соглашений о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, с 2023 года будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Субсидии на садоводство в кбр

По словам Александра Ткачева, необходимо до 2022 года заложить порядка 72 тысячи гектаров садов. В том числе интенсивных садов – 68 тыс. гектаров, что позволит увеличить производство плодов и ягод на 500 тыс. тонн к 2022 году. При этом с учетом вступления многолетних плодовых насаждений в период товарного плодоношения – на 1,5 млн тонн к 2025 году.

В частности, ставки на закладку традиционных садов были увеличены в 2,6 раза — до 53,94 тыс. рублей, плодовых питомников в 9,5 раз — до 200 тыс. рублей, интенсивных садов в 3,4 раза — до 232,5 тыс. рублей, на проведение работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в 9 раз — до 20,8 тыс. рублей, на раскорчевку старых, вышедших из эксплуатации садов в 2,4 раза — до 18,19 тыс. рублей.

Александр Ткачев высоко оценил развитие интенсивного садоводства в КБР

Министр вместе с главой КБР Юрием Коковым осмотрел интенсивные сады ООО «Фрукт-Трейд», где выращивают 14 сортов яблок. Предприятие имеет собственные фруктохранилища, калибровочно-упаковочную линию и цеха по переработке фруктов, где обрабатывается до 6 тыс. кг яблок в час. Компания также производит фруктовый сок прямого отжима без добавления консервантов и яблочные чипсы. Технология изготовления сока позволяет сохранить биологически активные вещества, комплекс витаминов и полезных веществ, а процесс производства чипсов исключает использование ГМО, жира, соли, сахара и искусственных ароматизаторов.

В ходе рабочей поездки глава Минсельхоза России также осмотрел оптово-распределительный центр ОАО «Прохладное», рассчитанный на хранение до 75 тыс. тонн овощной продукции. Предприятие представляет собой многофункциональное здание общей площадью 46,2 тыс. кв метров.

Инструктаж → Грант «Агростартап»: как получить и на что потратить

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Также Министерство сельского хозяйства КБР предупреждает об ответственности сельхозтоваропроизводителей, в том числе уголовной, за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах, за предоставление неполных или заведомо ложных сведений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2022 года № 1492 заключение соглашений о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, с 2022 года будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Как получить субсидию на развитие сельского хозяйства – поддержка сельского производителя

На конкурсной основе проводится отбор победителей в конкурсе «Лучший фермер региона». Кроме предоставления денежного вознаграждения в задачу этого мероприятия входит передача сельскохозяйственного опыта начинающим фермерам. Этот вид помощи проводится каждый год, начало этого мероприятия с 2012 года.

Получение субсидий на развитие сельского хозяйства включают: гранты, конкурсы, специальные программы. Для начинающих предпринимателей, работающих на земле, есть интересная подпрограмма, это «Оказание помощи малым формам хозяйствования». Другими словами МФХ ─ крестьянские хозяйства, ИП ведущие деятельность на земле, подсобные сельские хозяйства, кооперативы ведущие деятельность в сельском хозяйстве, микропредприятия работающие с производством сельской продукции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *