Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ос с 2024 года в бюджете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учет ОС в бюджетных учреждениях строго регламентирован. При этом используется сложная структура счетов и кодировок. Автоматизация с 1С позволяет соблюдать действующие инструкции бухучета и нормы Налогового кодекса РФ, значительно упрощает учет имущества.
Амортизация основных средств
Учет амортизации основных средств ведут на аналитическом счете 010400000 «Амортизация». С 2023 года она начисляется не с первого числа месяца, который следует за периодом постановки объекта на баланс, а с даты признания его в учете. Моментом же прекращения начисления амортизации считается дата списания либо выбытия актива. Учреждениям разрешено применять один из способов начисления амортизации:
- Линейный, когда разницу между балансовой и ликвидационной стоимостью делят на оставшийся срок полезного использования объекта.
- Уменьшаемого остатка, когда коэффициент ускорения умножают на норму амортизации, делят на 100 % и умножают на остаточную стоимость актива.
- Пропорциональный количеству выпущенных товаров или услуг.
Способ начисления амортизации и формулу ее расчета нужно прописать в учетной политике.
Хотя законодательство дает субъектам хозяйствования определённую свободу в установлении стоимостного лимита, все же эту цифру нельзя брать с потолка. Необходимо учитывать критерий существенности. Как же определить предельную стоимость имущества?
Многие компании пока еще действуют по старинке и пользуются ранее установленными в бухгалтерском и налоговом законодательстве лимитами. Но это не всегда оправдано.
Итак, как рассчитать этот самый лимит?
Во-первых, важно оценить состав и назначение основных средств. Если без каких-либо объектов деятельность компании в принципе невозможна, не слишком логично устанавливать лимит выше их стоимости. Ситуация, при которой, например, у транспортной организации в составе малоценки числятся автомобили, формирующие ее автопарк, выглядит абсурдной.
Нередко уровень существенности определяется как процент от общей стоимости основных средств компании. На практике этот показатель часто равен 5%. Например, существенными считаются доходы, которые составляют 5% и более от общей величины доходов за определенный период (п. 18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Так же можно поступить и в случае с основными фондами. Если процент стоимости имущества от строки «Основные средства» меньше определённой величины, значит, этот объект относится к малоценке.
Главное правило: в случае сомнений выбор стоит делать в сторону меньшего уровня существенности, чем установить больший лимит.
- добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
- убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.
Также заметим, что к 2024 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2024 года: как это работает“.
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.
Учет основных средств, признанных неактивами
Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики. Информация о таких объектах основных средств подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 8 Стандарта «Основные средства»).
Признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества при прекращении по решению субъекта учета использования объекта основных средств для целей, предусмотренных при признании объекта ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта ОС (пп. «а» п. 45 Стандарта «Основные средства»).
В соответствии с Методическими указаниями по применению Стандарта «Основные средства» (письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237) материальные ценности, принятые к учету в составе основных средств, в отношении которых комиссией субъекта учета установлена невозможность (неэффективность) получения экономических выгод и (или) полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод (извлечение полезного потенциала), подлежат отражению на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета.
В целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, комиссией субъекта учета при проведении инвентаризации определяется статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. п.), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению).
Объекты ОС, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится. Определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.
Согласно пункту 10 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, выбытие с балансового учета объектов основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия основных средств условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность, принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 104 00 000 «Амортизация», 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (0 101 114 10-0 101 134 10, 0 101 154 10, 0 101 324 10, 0 101 344 10-0 101 384 10) с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества и при условии его демонтажа.
Аналогичные положения приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н.
В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) при выбытии объекта основных средств с балансового учета Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) закрывается. На дату выбытия объекта основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) отражается балансовая стоимость и сведения о начисленной амортизации, начисленном обесценении, в Разделе 3 Инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 050-40-32) отражается балансовая стоимость выбывшего объекта.
В соответствии с письмом Минфина России от 21.09.2018 № 02-07-10/67934 в случае, когда при рассмотрении решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о списании имущества в отношении объекта (в т. ч. недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества), который для учреждения не является активом, собственником (уполномоченным им государственным органом) принято решение, определяющее дальнейшее функциональное назначение указанного объекта как актива, такой объект подлежит восстановлению на балансовом учете. Восстановление в учете объекта имущества следует отражать по балансовой стоимости и сумме начисленной амортизации такого объекта на дату его выбытия с балансового учета, указанным в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) данного объекта. Доначисление амортизации за период нахождения объекта на забалансовом счете не производится.
Таким образом, если в учреждении имущество учитывается за балансом на счете 02 «Материальные ценности на хранении» и по нему учредителем принято решение о передаче в другое учреждение, то это актив, у которого уточнена его целевая функция. Объект восстанавливается на балансе по балансовой стоимости, в сумме начисленной амортизации и в сумме начисленного обесценения (если есть) такого объекта на дату его выбытия с балансового учета.
Бухгалтерские записи по восстановлению объектов основных средств на балансе приведены в приказах по внесению изменений в инструкции по учету:
- приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
- приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
- приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
Согласно пункту 7 Инструкции № 162н, восстановление объектов основных средств на балансовом учете на основании решения собственника государственного (муниципального) имущества (уполномоченного органа) о дальнейшем использовании субъектом учета имущества, являющегося на момент принятия такого решения неактивом, по иному назначению или о безвозмездной передаче иному субъекту учета, за исключением решения о продаже таких объектов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 000 00 «Основные средства» и кредиту счета 0 401 101 72 «Доходы от операций с активами» по стоимости на дату их выбытия с балансового учета с одновременным отражением ранее начисленной амортизации по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 000 00 «Амортизация», ранее начисленного убытка от обесценения по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 114 000 00 «Обесценение нефинансовых активов» и с одновременным уменьшением забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении».
То есть в дебет счета 101 00 списываются суммы амортизации, обесценения и остаточной стоимости, ранее списанные с него.
Согласно пункту 335 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), в случае одностороннего оформления акта учреждением и (или) отражения в учете материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, в условной оценке: один объект, один рубль.
Таким образом, на баланс (на соответствующий счет аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства») объект принимается по балансовой стоимости объекта на дату его выбытия с балансового учета, а со счета 02 списывается по стоимости, по которой он учитывался за балансом, — в условной оценке: один объект, один рубль.
Согласно пункту 46 Инструкции № 157н, инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Следовательно, при восстановлении объекта основных средств на балансовый учет с забалансового счета 02 за объектом сохраняется прежний инвентарный номер (при наличии) (п. 47 Инструкции № 157н).
Передача другому учреждению восстановленного на балансе объекта ОС отражается в обычном порядке — списывается со счета 0 101 ХХ 410 (0 104 ХХ 410, 0 114 ХХ 410) в корреспонденции со счетами:
- 0 304 04 310 — при внутриведомственном перемещении между получателями бюджетных средств, а также при перемещении между филиалами и головным учреждением;
- 0 401 20 281 — при передаче бюджетным и автономным учреждениям, учредителю;
- 2 401 20 280 — при передаче другим организациям;
- 0 401 20 250 — при передаче в другой бюджет.
Обратите внимание, в целях реализации объекты ОС, учитываемые на забалансовом счете 02, принимаются к учету на балансовый счет 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Соответствующие записи также есть в новых редакциях инструкций по учету.
Что ожидать от новых изменений в бюджетном учете с 2024 года?
С 2024 года вступят в силу существенные изменения в бюджетном учете, которые повлияют на работу предприятий и организаций. Ожидается, что новые правила бюджетного учета приведут к улучшению прозрачности и эффективности учетных процессов.
Одной из главных целей новых изменений является установление стандартов бюджетного учета, которые будут обязательными для всех предприятий независимо от их формы собственности и вида деятельности. Такое единообразие позволит снизить риск финансовых махинаций и повысить доверие к отчетности.
Ожидается, что новые правила бюджетного учета сделают процесс учета более прозрачным и понятным для всех заинтересованных сторон. Будет установлен единый порядок отражения операций и составления отчетности, что позволит легче сравнивать данные разных предприятий и проводить анализ их финансового состояния.
Новые изменения также введут более жесткие требования к отчетности предприятий, особенно в части контроля за расходованием бюджетных средств. Будет установлено строжайшее взаимодействие между предприятиями и государственными органами контроля, что позволит более эффективно выявлять и предотвращать злоупотребления средствами из бюджета.
Новые изменения также предполагают использование новых технологий в бюджетном учете. Ожидается внедрение цифровых платформ и программного обеспечения, которые позволят автоматизировать учетные процессы и упростить взаимодействие между предприятиями и контролирующими органами.
Кроме того, новые изменения позволят предприятиям улучшить анализ своей финансовой деятельности и прогнозирование будущих результатов. Благодаря более точной и надежной отчетности, предприятия смогут лучше планировать свою деятельность и принимать обоснованные решения для достижения финансовых целей.
В целом, ожидается, что новые изменения в бюджетном учете с 2024 года приведут к более прозрачной и эффективной работе предприятий, уменьшению рисков финансовых махинаций и повышению доверия к отчетности. Однако, для успешной адаптации к новым правилам, предприятия должны начать подготовку заблаговременно и осознать необходимость изменений в своей учетной системе и процессах.
Стандарт «Основные средства»
С 2024 года изменился учет основных средств в бюджетных учреждениях. И если с января 2024 года учет необходимо уже перестроить по новому, то и готовиться к этому необходимо заранее. Кроме того, годовую отчетность составлять нужно уже по-новому. Для того, чтобы в начале года не возникало путаницы, заранее следует позаботиться о следующем:
- Провести анализ всех ОС, которые есть на балансе организации. Часть из этих ОС нужно будет перевести на забаланс, в балансе же останутся только активы.
- Отобрать малоценное имущество, которое может быть объединено в единый объект. Таким образом можно упростить учет, а также избавиться от большого количества номеров и инвентарных карточек.
- Определиться с тем, какое имущество поделить на обособленные инвентарные объекты. Так имущество можно контролировать наиболее тщательно, а также списание его станет намного проще (к примеру, компьютеры).
Методические указания по внедрению стандарта в учет Минфин дал в письме №02-07-07/79257 от 30.11.2017.Кроме того, в письме содержаться переходные положения «Основные средства», связанные с вопросами отражения в учете недвижимости.
Стандарт «Аренда» 258н
Отдельный порядок учета также предусмотрен и для арендованного имущества. Если организация предоставляет или берет сама во временное пользование (владение) имущество, то с начала 2024 года его необходимо отражать по стандарту «Аренда». Эти сделки оформляются договорами аренды, найма, а также безвозмездного пользования. Для того, чтобы имущество в учете было отражено верно, необходимо первоначально определить к какому виду отнести аренду. Она может относиться к операционной (нефинансовой), либо к неоперационной (финансовой). В определенных ситуациях федеральный стандарт с 2024 года применять не нужно, например, если организации предоставляются:
- участки недр в пользование с целью геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых или разведки (например, природного газа, нефти, а также иных невозобновляемых ресурсов);
- биологические активы во временное владение или пользование;
- нематериальные активы во временное пользование.
Основные средства групповой учет бюджет
Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:
- Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
- Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.
Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.
ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Каждая проводка подтверждается первичкой.
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
- Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
- Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
- Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
- Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.
Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.
С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н
В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.
Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.
- Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
- Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
- Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
- Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
- Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н
В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:
- 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
- РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
- декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
- декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
В исключительных случаях в момент начала учета ОС в 100% размере. Это:
- Библиотечные фонды, оцененные до 40000.
- Недвижимость стоимостью до 40000.
- Инвентарные объекты от 3000 до 40000.
Выбытие в бюджетных учреждениях ОС может быть по следующим причинам:
- Передача в аренду.
Это вариант в не отражается, а оформляется .
Учет данного имущества ведется организацией на соответствующем субсчете.
- Списание по причине полного физического и морального износа объекта и экономической нецелесообразности его ремонта или восстановления.
В этом случае создается специальная комиссия, которая принимает решение, и проводит списание имущества с оформлением акта ОС-4 бюдж.
- . Основанием для списания в этом случае служат: приказ руководителя, акт передачи формой ОС-1.
Если ОС находится в , то его списание возможно только с разрешения собственника.
Поэтому в данном случае факт списания имущества, по решению вышестоящей организации, надо согласовывать:
- С владельцем имущества.
- С вышестоящей организацией, распределяющей финансирование и распоряжающейся имуществом.
- С головной организацией, распределяющей финансирование и распоряжающейся имуществом.
Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование
Программа разработки федерального стандарта БУ на 2019 — 2021 годы утверждена Приказом Минфина России от 05.06.2019 № 83н. Таблица КВР и КОСГУ для госзакупокГосдума приняла бюджет не единогласно – голоса «За» него отдали 338 депутатов из 450, тогда как 82 народных избранника выступили против. Против бюджета голосовали почти все представители партии СРЗП (кроме главы финансового комитета Анатолия Аксакова), все коммунисты и даже один представитель «Единой России». Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией. Тем не менее, точки зрения присутствующих кардинально разошлись:
Во втором чтении бюджет будут рассматривать 23 ноября. Основные средства свыше 1 миллиона рублей: последствия и выгодыВ 2024 году вступают в силу новые требования относительно основных средств, стоимость которых превышает 1 миллион рублей. Эти изменения оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на бизнес и предпринимателей. Одним из главных последствий введения новых требований является увеличение финансовой нагрузки на предпринимателей. Теперь необходимо будет тщательно планировать расходы на приобретение и обслуживание основных средств, чтобы они не превышали установленную стоимость. Это может привести к ограничению возможностей компании по модернизации и развитию, особенно для малого и среднего бизнеса. Однако, на фоне ограничений есть и свои выгоды. Первое, что следует отметить, это повышение качества основных средств. Предприниматели будут вынуждены приобретать более надежное и качественное оборудование, что положительно отразится на производственных процессах и конечном качестве продукции. Это может повысить конкурентоспособность компании на рынке. Другая выгода состоит в том, что предприятия станут более ответственно подходить к выбору и использованию оборудования. Теперь компании будут обращать внимание на его эффективность, экологичность и долговечность, что способствует экономии ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году требуют особого внимания со стороны предпринимателей. Они должны быть готовы к увеличению финансовой нагрузки и сделать осознанный выбор в пользу качества и эффективности оборудования. В результате, это может привести к более успешному развитию компании и повышению ее конкурентоспособности на рынке. Минимальная сумма ОС для учета в 2024 годуВ соответствии с законодательством, минимальная сумма для учета ОС (основных средств) в 2024 году составляет 40 000 рублей. Это означает, что все приобретенные или созданные предприятием основные средства, стоимость которых превышает 40 000 рублей, подлежат учету и амортизации. Однако активы, стоимость которых ниже этой суммы, не учитываются в бухгалтерском учете и не подлежат амортизации. Установленная минимальная сумма ОС для учета в 2024 году является значительным изменением по сравнению с предыдущими годами. Ранее она составляла 20 000 рублей, что означает ужесточение правил учета ОС. Такое изменение может повлиять на предприятия, которые имеют в своем активе большое количество небольших стоимостью основных средств. Некоторые из них могут решить исключить эти активы из учета, чтобы избежать затрат на их амортизацию и закрепление за ними других обязательств и регулярного учета. Пределы и условия учета нематериальных активовОценка нематериальных активов: Пределы учета нематериальных активов включают их признание и оценку. Для признания нематериального актива в бухгалтерском учете необходимо обладать достаточными доказательствами его существования, контроля над ним и ожидаемой выгодой от его использования. Оценка нематериальных активов производится на основе стоимости их приобретения или возникновения, а также с учетом амортизации и убытков от обесценения. Амортизация нематериальных активов осуществляется в течение их срока службы, который был определен организацией. Правила учета и отчетности: Организации должны соблюдать пункты учетной политики, относящиеся к нематериальным активам, согласно Федеральным стандартам бухгалтерского учета. В учетной политике должны быть отражены критерии признания и оценки нематериальных активов, а также правила их амортизации и учета убытков от обесценения. Отчетность по нематериальным активам должна быть представлена в годовом отчете организации, включающем бухгалтерскую балансовую отчетность и отчет о финансовых результатах. В отчетности должна быть указана информация о признанных и оцененных нематериальных активах, их амортизации и обесценении, а также изменении их стоимости. Учет и отражение неимущественных активов: Нельзя забывать, что учет и отражение нематериальных активов должны быть согласованы с органами государственного контроля бухгалтерской отчетности. В случае нарушения правил учета и отражения нематериальных активов, организация может быть подвергнута административной или юридической ответственности. Основные средства 2024: ставки амортизацииСтавки амортизации для основных средств зависят от их класса и категории в соответствии с Государственной Классификацией Основных Фондов (ГКОФ). В Российской Федерации существует шесть основных классификаций для определения ставок амортизации: здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, нематериальные активы, природные ресурсы и прочие оборудования.
Ставки амортизации могут быть изменены организацией в зависимости от ее политики учета, но при этом не должны быть ниже установленных законодательством минимальных значений. В случае, если основные средства имеют смешанный состав, то для каждой части с уникальными ставками амортизации применяются соответствующие правила. Учет амортизации основных средств позволяет регулярно учитывать износ активов и обеспечивать правильную оценку финансового состояния организации. Важно отметить, что ставки амортизации должны быть применены корректно для предотвращения нарушений законодательства и ошибочной оценки финансовой отчетности. ОКОФ включает всего 22 вида основных фондов, из них 7 — корневые в иерархии классификатора (смотрите коды ОКОФ). Количество записей в каждом виде основных фондов указано в таблице ниже.
В текущей версии классификатора всего 1825 кодов (записей). Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений. Похожие записи: |