Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие подразделения не входят в состав МЧС государственная противопожарная служба войска». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Немаловажную роль в росте популярности народной службы спасения России сыграла очень сильная поддержка общества, которая наблюдалась уже в первые годы работы нового ведомства. Спустя почти пять лет спасатели стали хорошо узнаваемы не только в России, но и в мире. Кроме простых людей, их поддерживали и средства массой информации. Все это вдохновляло русских спасателей на подвиги, и во многом именно благодаря такому особенному отношению к службе спасения МЧС, удалось создать такую уникальную и очень эффективную организованную систему в стране.
Ключевая философия ведомства
Такая бешеная популярность спасательной службы была вполне закономерна, ведь бойцы Министерства служили и служат сейчас каждому человеку в отдельности, независимо от национальности, вероисповедования и социального статуса. Служение народу России стало ключевой философией МЧС. Практически с первых дней создания руководство Министерства начало проводить активную работу в области гражданского просвещения и заниматься детским молодежным движением. Многих спасателей-инструкторов отправляли в детские лагеря, где они учили маленьких ребятишек ключевым основам выживания в экстренных ситуациях.
Накопив определенный опыт в спасательном «ремесле», МЧС обратилось к системе образования и добилось, чтобы дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» была включена в перечень основных предметов, которые преподают в средних школах и высших учебных заведениях. При этом законодательная и нормативно-правовая база, а также практическая деятельность аварийно-спасательных подразделений МЧС опирались на муниципалитеты — те первичные органы управления и власти на местах, от которых напрямую зависит безопасность каждого человека в российском обществе.
Причины для задержки присвоения звания
Если возникает какая-либо необоснованная задержка при присвоении очередного звания, то в полном соответствии с законодательством РФ, следующее звание присваивается ему со следующего дня после окончания срока выслуги в предшествующем звании.
Задержки присвоения звания могут быть и обоснованными. Например, подозрения в недобросовестной службе или заведение уголовного дела. Или у сотрудника есть серьезные дисциплинарные взыскания. Тогда присвоение следующего по старшинству звания может быть отложено до проведения внутренней служебной проверки или внешнего расследования.
В случае, если доказано, что сотрудник не виновен в нарушении служебной дисциплины, то он будет реабилитирован и получит очередное звание со дня срока выслуги предыдущего звания.
Владимир Пучков, министр
В ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной со взрывом на шахте «Северная» 26.02.2016 г. (г. Воркута, Республика Коми), в результате которой погибло 35 и пострадало 14 человек, установлено, что действующая организационная структура органов управления и сил местного пожарно-спасательного гарнизона многоступенчатая, имеет многочисленные избыточные звенья управления, необоснованно завышенную численность управленческого персонала и контрольно-надзорных подразделений, что не обеспечивает эффективное решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Александр Чуприян, заместитель министра
Никакой повышенной готовности не существует. Как был мизер в карауле, так он и остался, ничего мы не усилили, никакой дополнительной техники не включили. И вот это лукавство, которое пронизывает всю систему, оно с удовольствием кушается на каждом уровне от главного управления до регионального центра, от регионального центра до НЦУКСа. Мы играемся, вот и все…
Отрывок из этого выступления цитировал, в том числе, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации.
При пожаре в психиатрической больнице, на котором погибло 38 человек, пожарные федеральной пожарной охраны выехали через 21 минуту после сообщения.
Взаимодействие с регионами
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.
Финансирование предупреждения и ликвидации последствий производит:
- чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров — Российская Федерация;
- чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — субъект Российской Федерации;
- чрезвычайные ситуации в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — муниципальное образование.
МЧС России действует совместно с территориальными службами спасения, муниципальными службами спасения, противопожарной службой субъектов федерации, ведомственной пожарной охраной, муниципальной пожарной охраной, частной пожарной охраной и другими службами. Осуществляет общее руководство.
В СССР предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий была возложена на Советы депутатов трудящихся.
Монета, Банка России посвященная МЧС России
Почтовые марки 2015-го года посвящённые МЧС .
Сергей Шойгу:
Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отрядчисленностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке.
- 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.
- 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России . 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).
- 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.
- 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.
- 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.
- 1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.
Причины для задержки присвоения звания
Если возникает какая-либо необоснованная задержка при присвоении очередного звания, то в полном соответствии с законодательством РФ, следующее звание присваивается ему со следующего дня после окончания срока выслуги в предшествующем звании.
Задержки присвоения звания могут быть и обоснованными. Например, подозрения в недобросовестной службе или заведение уголовного дела. Или у сотрудника есть серьезные дисциплинарные взыскания. Тогда присвоение следующего по старшинству звания может быть отложено до проведения внутренней служебной проверки или внешнего расследования.
В случае, если доказано, что сотрудник не виновен в нарушении служебной дисциплины, то он будет реабилитирован и получит очередное звание со дня срока выслуги предыдущего звания.
Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно
Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.
Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.
Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.
В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.
Ведомственной ПО дается право:
- при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
- контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
- брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.
Ярким примером такой службы является пожарная охрана, созданная для уголовно-исполнительной системы (Указ Президента №1314, 13.10.2004 г.), в которой на 2020 год насчитывается 674 подразделения, также входящих в территориальные гарнизоны МЧС.
Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.
Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).
Проверочный тест по темам: «ГО, МЧС, РСЧС»
В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 принято Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В соответствии с Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.
В систему МЧС входят:
1. центральный аппарат;
2. территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;
3. Государственная противопожарная служба МЧС РФ;
4. войска гражданской обороны;
5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ;
6. аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС РФ.
МЧС России возглавляет Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Указе Президента (от 11 июля 2004 года N 868) устанавливается предельная численность работников центрального аппарата МЧС РФ в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ и 250 военнослужащих войск гражданской обороны, предельная численность работников территориальных органов МЧС РФ в количестве 26 900 единиц. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Тест по ОБЖ 9 класс 1 глава
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты по ОБЖ за 1 полугодие 9 класс
1. Какая из этих организаций была создана первой?
В. Корпус спасателей;
2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):
Б. Повседневной деятельности;
В. Повышенной готовности;
Г. Чрезвычайной Ситуации.
4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:
Б. Инженерные Войска;
5.Международное гуманитарное право выполняет задачи:
А. Распределения гуманитарной помощи;
Б. Ограничения средств и методов ведения войны;
В. Ликвидации последствий военных конфликтов;
6.Назовите «лишний» уровень РСЧС:
7.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС;
Б. При возникновении и ликвидации ЧС;
В. При устранении Последствий ЧС
8.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А. Патрульно-постовая служба;
Б. Лечебно-профилактическая служба;
В. Поисково-спасательная служба.
9. К современным средствам поражения не относится:
Б. Стихийное бедствие;
В. Химическое оружие;
10. К коллективным средствам защиты относятся:
Б. Противогазы и респираторы;
В. Средства защиты кожи и респираторы;
Г. Всё вышеперечисленное.
11. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?
Б. Световое излучение;
В. Тепловое излучение;
Г. Электромагнитный импульс.
12.Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:
А. Проникающая радиация;
Б. Световое излучение;
В. Электромагнитный импульс;
Г. Радиоактивное заражение.
13. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
А. Противогаз, укрытие;
Б. Респиратор, убежище;
14.Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это
Б. Синильная кислота;
1-Б, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-Г, 7-А, 8-В, 9-В, 10-Б, 11-А, 12-В, 13-В, 14-В, 15-Б, 16-В
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Вопрос 2. Состав и структура МЧС России
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов
управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;
14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;
16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;
19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав Министерства входят:
1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.
Присвоение специальных званий досрочно
Звание внутренней службы может быть присвоено досрочно в пределах звания, занимаемой штатной должности. При этом, если начальство примет во внимание заслуги перед Отечеством, особые проявления героизма на службе, то может присвоить звание досрочно на ступень выше или даже через ступень.
Сотрудникам МЧС, как и прочим сотрудникам внутренних органов, может быть присвоено звание выше на одно, если у них есть ученая степень. Исключение составляют специальные звания высшего начальствующего состава. Для них такое продвижение по службе не предусмотрено. Например, генерал-майор не получит досрочного продвижения, если во время службы ему будет присвоена докторская степень.
Очередное специальное звание присваивается досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании и не менее года службы в занимаемой должности.
Например, сотрудник в должности старшего пожарного и звании старшего сержанта внутренней службы может получить досрочно специальное звание прапорщика уже через полтора года, то есть половины установленного срока, если он служил старшим сержантом не менее года.
Спасательная служба МЧС
Спасательная служба МЧС представлена различными подразделениями, каждое из которых имеет свою специализацию и осуществляет определенные виды работ. В составе спасательной службы находятся следующие подразделения:
- Спасательные части МЧС – основной элемент спасательной службы. Они осуществляют поиск и спасение людей в зоне происшествий, проводят аварийно-спасательные работы при различных ЧП.
- Подразделения Горно-спасательной службы МЧС занимаются спасательными работами в условиях горной местности, при провале земли, обрушении горных пород.
- Пожарно-спасательные части МЧС оказывают помощь в ликвидации пожаров, проводят аварийно-спасательные работы на пожарах, предоставляют первую помощь пострадавшим.
- Авиационные подразделения МЧС осуществляют рейды и спасательные операции на вертолетах и самолетах.
- Спасательные подразделения на воде занимаются поиском и спасением людей на воде, проводят аварийно-спасательные работы на водных объектах.
Сотрудники спасательной службы МЧС принимают участие в проведении тренировок, учений и совместных мероприятий с другими подразделениями МЧС. Они должны обладать высокой физической подготовкой, знать основы работы с техникой и специальным оборудованием, а также уметь оперативно реагировать на сложные ситуации.
Часть аварийно-спасательных работ МЧС
МЧС России выполняет широкий спектр аварийно-спасательных работ, направленных на предотвращение и минимизацию чрезвычайных ситуаций различного характера. Специальные подразделения МЧС осуществляют операции по ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий на транспорте и прочих происшествий.
К аварийно-спасательным работам относятся следующие подразделения МЧС:
-
Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия: эта часть МЧС занимается предотвращением и ликвидацией аварий, связанных с стихийными бедствиями, такими как землетрясения, наводнения, смерчи, лавины и т. д. Сюда входят такие специализированные подразделения как мобильные группы по ликвидации последствий стихийных бедствий (МГЛСБ), авиационная группа по ликвидации последствий стихийных бедствий (АГЛСБ) и другие.
-
Пожарные службы: пожарные части МЧС отвечают за борьбу с пожарами и ликвидацию их последствий. Подразделения пожарной службы оснащены современным пожаротушением и спасательным оборудованием. Сюда входят пожарные части, пункты пожарной охраны и другие специализированные подразделения.
-
Спасательные службы: спасательные подразделения МЧС занимаются проведением спасательных операций и ликвидацией аварийных ситуаций на воде, на высоте, в горных условиях и т. д. Эта часть МЧС включает в себя различные специализированные службы, такие как горно-спасательные службы, аварийно-спасательные подразделения, дайверские группы и другие.
-
Добровольные пожарные дружины: МЧС активно взаимодействует с добровольными пожарными дружинами, которые оказывают помощь в борьбе с пожарами на территориях муниципальных образований.
-
Спасательные группы на водных объектах: эта часть МЧС занимается спасательными операциями на водных объектах, таких как реки, озера и другие водоемы. Спасательные группы на водных объектах работают на специализированных спасательных судах и лодках.
Это лишь небольшая часть специальных подразделений МЧС, которые выполняют аварийно-спасательные работы по всей России. Благодаря их деятельности жизни и имущества граждан могут быть спасены в трудных и экстремальных ситуациях.
Гражданская оборона: в отличие от РСЧС, какие подразделения есть
1. Диспетчерские службы:
- Стационарные диспетчерские службы — занимаются оперативным управлением системой ГО, принимают и передают сообщения о происшествиях и подает сигналы тревоги;
- Мобильные диспетчерские службы — осуществляют контроль за действиями пострадавших населения, организуют эвакуацию и предоставляют необходимую помощь;
2. Медицинские подразделения:
- Медицинские пункты (фельдшерско-акушерские пункты) — оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим;
- Медицинские эшелоны — обеспечивают оказание специализированной медицинской помощи, проводят эвакуацию пострадавших;
3. Пожарные подразделения:
- Пожарно-спасательные части — осуществляют тушение пожаров, спасение людей и имущества;
- Отряды санитарной защиты — проводят мероприятия по дезактивации и обезвреживанию химически и радиологически загрязненных территорий;
- Пожарная рота — обеспечивает пожарную безопасность на объектах охраны;
4. Инженерные подразделения:
- Взводы для ликвидации различного рода происшествий (в том числе связанных с заражением и засорением водных объектов);
- Химические подразделения — работают с обезвреживанием и ликвидацией последствий различных видов производственных аварий и катастроф;
5. Специальные команды:
- Команды первичного реагирования — обеспечивают неотложные мероприятия по спасению людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Команды спасателей-водолазов — проводят обслуживание подводно-технических средств и объектов, проводят ремонт и исследование;
Эти подразделения гражданской обороны работают в рамках системы ГО и координируют свою деятельность с Российскими силами гражданской обороны и другими ведомствами, чтобы обеспечить безопасность граждан и минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов.
МЧС России – это ведомство, функции которого включают осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также защиту населения и территории страны от природных и техногенных угроз.
Состав МЧС России включает следующие подразделения:
- Федеральная противопожарная служба (ФПС)
- Федеральная служба по спасению на водах (ФССН)
- Федеральная служба по спасению на транспорте (ФССТ)
- Федеральная служба по спасению населения и противодействию терроризму (ФСН)
Каждое из этих подразделений МЧС России имеет свои особенности и функции:
- ФПС занимается предупреждением и тушением пожаров, обеспечением пожарной безопасности, а также организацией и проведением спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. В составе ФПС действуют противопожарные части, передвижные и авиационные пожарно-спасательные формирования.
- ФССН осуществляет деятельность на водных объектах. Оно решает проблемы связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на воде, а также занимается поиском и спасанием людей. В структуре ФССН действуют морские и речные спасательные подразделения, которые оснащены специальной техникой и снаряжением для проведения спасательных операций.
- ФССТ реагирует на чрезвычайные ситуации, происходящие на транспорте – дорогах, железных дорогах, аэропортах, морских портах и т.д. Задачей службы является организация спасательных и аварийно-восстановительных работ, предотвращение и ликвидация транспортных происшествий, а также обеспечение безопасности на транспортных узлах.
- ФСН решает проблемы связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций населения, вызванных природными и техногенными катастрофами. В составе ФСН функционируют спасательные подразделения, части и службы, а также инженерные поисково-спасательные отряды, кинологические подразделения и прочие специализированные подразделения.
Благодаря совместной работе всех этих подразделений МЧС России обеспечивается надежная защита населения и территории страны от возможных чрезвычайных ситуаций.
Спасательно-пожарная часть
Спасательно-пожарная часть – основной подразделение МЧС России. Ее функции включают ликвидацию возгораний, проведение спасательных операций на месте происшествий, оказание первой помощи пострадавшим.
Спасательно-пожарная часть включает в себя следующие подразделения:
- Пожарная команда – ответственна за тушение огня и предотвращение распространения пожара. Она оснащена специализированной техникой, такой как пожарные автомобили, насосные станции и другие инструменты для борьбы с огнем.
- Спасательная группа – занимается проведением спасательных операций. Ее задачей является спасение людей, находящихся в опасности или заблокированных. Эти спасатели проходят специальную подготовку и используют такое оборудование, как веревки, лебедки, а также приборы для поиска людей под завалами.
- Санитарная группа – оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим. Она оснащена медицинским оборудованием, а также транспортом для доставки пострадавших в больницу.
Спасательно-пожарная часть играет важную роль в обеспечении безопасности населения и предотвращении крупных происшествий. Ее сотрудники работают в экстремальных условиях и готовы к быстрому и эффективному реагированию на любые происшествия.
Центр управления в кризисных ситуациях
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) является структурным подразделением МЧС России, осуществляющим оперативное управление и координацию деятельности в условиях чрезвычайной ситуации.
ЦУКС оснащен современными техническими средствами связи и информационных технологий, что позволяет оперативно получать и передавать информацию о происшествиях и координировать действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами ЦУКС являются:
- Принятие решений по организации и проведению оперативно-спасательных работ;
- Координация действий всех подразделений МЧС России на месте ЧС;
- Организация связи между ЦУКС и подразделениями МЧС России, а также другими силовыми структурами;
- Сбор и анализ информации о чрезвычайной ситуации и ее последствиях;
- Информирование населения о мерах безопасности и рекомендациях в случае ЧС.
Работа ЦУКС ведется в тесном взаимодействии с другими подразделениями МЧС России, а также с органами местного самоуправления, министерствами и ведомствами, представителями общественности и другими заинтересованными структурами.
Центр управления в кризисных ситуациях является одним из основных звеньев системы государственной безопасности и обеспечивает координацию деятельности всех подразделений МЧС России при ликвидации чрезвычайных ситуаций.