Какое расстояние между столбами освещения в метрах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в метрах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Оптимальный интервал между опорами освещения

Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.

Этот параметр рассчитывается следующим образом:

  • он не должен быть выше, чем отношение «семь к одному» при шахматном расположении уличных светильников;
  • при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения «пять к одному».

Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:

  • для автомагистралей;
  • для скоростных дорог;
  • для обычных дорог.

При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:

  • в центре города или за его пределами;
  • в жилой застройке;
  • в промышленных, складских и тому подобных зонах.

На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.

Все требования к размещению опорных конструкций, в том числе расстояния до зданий, кабелей, канализаций и других инженерных сооружений отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других. Основные пункты из них:

• расстояние от опорной конструкции до бордюра на обычной дороге – 0.6 м, при интенсивном движении – 1 м, при движении только легковых машин без грузового, электротранспорта – 0.3 м. Если бордюра нет, опорную конструкцию размещают на расстоянии 1.7 м;

• освещенность: для магистралей, улиц общегородского значения А1-А4 – 15-30 лк, для улиц с жилыми зданиями, торговыми центрами – 6-10 лк, для улиц, дорог местного значения В1-В3 – 6-15 лк, для второстепенных дорог Б1-Б2 – 15-20 лк. При подборе освещенности учитывают интенсивность движения в обоих направлениях, схему, по которой располагаются светильники, среднюю яркость покрытия;

• на пешеходных аллеях опоры ставят вне дороги. При ширине аллеи до 10 м столбы ставят по односторонней схеме. При большей ширине выбирают двухрядную шахматную или прямоугольную;

• для улиц и дорог с кюветами можно размещать опоры за кюветом. При условии, что расстояние от нее до проезжей части не больше 4 м;

• нельзя размещать опорную конструкцию между проезжей частью и пожарным гидрантом;

• расстояние от опоры до начала закругления тротуара на участках с пересечениями, примыканиями улиц – от 1.5 м;

• на мостах, транспортных эстакадах, путепроводах опору размещают на фланец или станину, который крепят к инженерному сооружению;

• при наличии деревьев опоры ставят вне их крон на удлиненные кронштейны. Либо используют светильники с тросовой подвеской;

• расстояние от столбов до балконов, окон зданий при воздушной прокладке кабеля для светильников – от 1 м;

Читайте также:  Планировка 4 комнатной квартиры 75 серии Томск

• для столбов напряжением 1 000 В среднее расстояние между опорами составляет 35-45 м. При напряжении 6-10 кВ – 60 м;

• при двухсторонней шахматной схеме отношение шага к высоте подвеса составляет до 7:1, при остальных – до 5:1;

• опорные конструкции можно устанавливать по центру разделительной полосы, если ее ширина не меньше 4 м;

• минимальная высота светильников относительно проезжей части – 6.5 м;

• опоры для аллей, пешеходных дорог ставят вне пешеходной части;

• высота уличного источника света – 6-7 м.

Соблюдение регламентированных требований и правильный расчет интервалов между опорами позволит снизить риск аварийных ситуаций и уровень преступности, обеспечить качественное освещение в темное время суток, улучшить восприятие парков и достопримечательностей.

Высота фонарного столба по ГОСТ

Светильник должен устанавливаться так, чтобы световому потоку не мешали кроны деревьев. В противном случае осветительные приборы размещают на столбах ЛЭП и опорах контактной сети городского электротранспорта.

Еще важно учитывать, что чем выше расположен светильник, тем меньшую освещенность он обеспечивает на уровне земли. Если прибор, установленный на высоте 3 м, поднять на уровень 6 м, то освещенность на земле уменьшится в 4 раза.

Соответственно, при поднятии светильника с высоты 3 м до 9 м (в 3 раза выше), освещенность уменьшится в 9 раз. Отсюда следует правило: чем выше установлен светильник, тем большей мощностью он должен обладать. Так, для освещения небольшого объекта выгоднее использовать не слишком высокие опоры освещения.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Реализация уличного освещения намного сложнее бытового. Это связано с существованием множества правил и требований. В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы. При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным. Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников. Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях.

  1. Основные принципы уличного освещения
  2. Расстояние между фонарными столбами
  3. Второстепенные параметры при монтаже опор
  4. Расчет параметров размещения осветительных опор
  5. Польза от правильно проведенных расчетов

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.
Читайте также:  Как получить материнский капитал в том числе при рождении двойни

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Расстояние между столбами освещения в городе

Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:

  • Источника света. Осветительный прибор располагается, как правило, наверху опоры. Мощность источника подбирается с учетом местности, где он будет располагаться. Так, для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели.
  • Столба. Его главная характеристика – высота. Также важно учитывать, что фонарные столбы одновременно могут выступать и опорой для ЛЭП (линии электропередач).

В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 20 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.

Нормативные размеры опорных ям, составляют:

Грунты 1 групп плотности:

  • При длине опоры 8,5 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,8 метра;
  • При длине опоры 11 и 12 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 2,15 метра;

Грунты 2 гр. плотности:

  • опоры 8,5 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,5 метра;
  • опоры 11 и 12 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,8 метра;

Грунты 3 гр. плотности:

  • опоры 8,5 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,35 метра;
  • опоры 11 и 12 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,6 метра;

Как организуют уличное освещение?

Что влияет на расстояние между осветительными столбами? Пересечение соседних световых конусов.

Осветительным конусом называют световой пучок, за счет которого и освещается территория. При пересечении соседних пучков должен получиться такой минимальный уровень освещенности, который бы соответствовал установленным требованиям. Для этого и необходимо проводить специальные расчеты, помогающие определить расстояние между осветительными опорами.

При увеличении высоты самой опоры осветительный конус увеличивается, становясь шире, однако при этом он теряет свою интенсивность. Как это можно регулировать?

  1. Подбор мощности освещения;
  2. Коррекция высоты столбов;
  3. Крепление дополнительного светильника.

Расстояние от опоры освещения до водопровода

При закладке инженерных сетей руководствуются нормативными актами, разработанными специалистами с учетом их оптимального и безопасного расположения, обязательными для государственных застройщиков и частных организаций. Нормы, к одним из которых относится расстояние от водопровода до фундамента, следует соблюдать и в индивидуальной застройке во избежание дальнейших проблем при эксплуатации.

Обычно проектирование домов, помимо поэтажного плана здания, включает в себя схему расположения инженерных коммуникаций на территории участка, глубину их закладки и дистанции от находящихся на территории объектов.

При этом учитываются возможность совместной прокладки коммуникаций, расстояния между параллельно размещенными или пересекающимися магистралями, включающими в себя водопроводные, канализационные, электрокабельные и газовые линии.

Рис.1 Дом и обслуживающие сети

Материалы для стоек и разновидности заборов

Схема с указанием расстояния между опорами кирпичного ограждения

Читайте также:  Дарение ООО с одним учредителем в 2024 году

Домашние мастера наиболее часто ставят деревянные, металлические, каменные, бетонные или кирпичные столбы. Деревянные – самые дешевые, но и наименее прочные. Применяются в основном для ограждений из того же материала.

Металл более прочный, но дешевый материал и по этой причине очень популярен. Столбы из него используются для всех видов заборов за исключением особо тяжелых кирпичных и каменных конструкций.

Бетонные, каменные – самые прочные, но сложные в установке и дорогие. Их использование оправдано в случае, когда строится тяжелый забор из камня, бетона, кирпича или же солидное металлическое кованое ограждение. Кирпичные – любимые всеми домашними мастерами. О них более подробно ниже.

Вид ЛЭП и напряжение, как определить визуально

Какое напряжение в ЛЭП, а соответственно, какие параметры зоны, узнают в местном энергосбыте. Приблизительно определить характеристики можно, проанализировав внешний вид высоковольтной линии. Охранная зона ЛЭП 10 кВ и 0.4 кВ — самые распространенные в населенных пунктах.

Указанные ВЛ обычно размещены в городах, оснащены проводом СИП или алюминиевым на сравнительно низких опорах с не габаритными изоляторами — белыми, коричневыми, стеклянными (прозрачными). ВЛ с 10 кВ и больше снабжены большими изоляторами, часто они коричневые керамические, высота опоры — около 9 м. Линии с 0.4 кВт также имеют охранный зазор, но намного меньший, до 2 м.

«Воздушки» на 35–750 кВ и больше — это самые высокие и габаритные опоры, обычно находятся на окраинах населенных пунктов. В лесах для них вырубаются специальные просеки, шириной равной охранным зонам, впрочем, как и под другие виды ЛЭП. Вышки на 35, 110, 220 кВ снабжены по одной жиле на фазу, а далее, по вариантам мощностей, соответственно, 300 — 2, 500 — 3, 750 — 4 или 5. Изоляционные гирлянды различаются по количеству «тарелок»: 35 кВ — 3 или 5 шт., 110 — 6 или 8, 220 — 10 или 15, 500 и 750 — от 20.

Под термином «городское население» подразумеваются жители, которые проживают непосредственно в городах. Город – крупный населенный пункт, большая часть жителей которого, работает либо на крупных промышленных предприятиях, либо в экономической, образовательной, медицинской и других сферах. Данный статус получают населенные пункты с определенным числом жителей, который меняется в зависимости от страны. В Российской Федерации, например, число жителей должно превышать десять тысяч человек.

Под «сельским населением» подразумеваются жители, живущие в сельское местности. Сельские населенные пункты отличаются от городских небольшим числом жителей, а также основной сферой деятельности, которой обычно является скотоводство и сельское хозяйство.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *